Американская критика сравнила "Дуэлянта" с "Матрицей" и "Эммануэль"

Американская критика сравнила "Дуэлянта" с "Матрицей" и "Эммануэль"

Фото: © Кинопоиск/Дуэлянт

11143
До премьеры исторического блокбастера "Дуэлянт" осталась неделя. Тем временем американские критики уже посмотрели картину на кинофестивале в Торонто и остались им недовольны.

"Дуэлянт" снят по современным голливудским стандартам. В режиссёрском кресле блокбастера сидит Алексей Мизгирёв — постановщик таких чисто фестивальных фильмов, как "Бубен, барабан" и "Кремень". В основе сценария популярная сюжетная схема — одинокий мститель спустя много лет возвращается в родные места, чтобы наказать своего обидчика. В качестве источников вдохновения продюсер "Дуэлянта" Александр Роднянский назвал такие фильмы, как "Выживший" и "Тёмный рыцарь". Кроме того, картина снята в современном формате IMAX. Что могло пойти не так?

Если верить американским кинообозревателям — практически всё. Два солидных западных издания о кино (The Hollywood Reporter и Variety) выпустили более чем сдержанные рецензии на "Дуэлянта" после премьеры в Торонто. И если THR просто не видит в фильме Мизгирёва обещанных масштабов, то Variety проезжается по нему асфальтовым катком. Обзор кинообозревателя Денниса Харви можно растаскивать на цитаты, что мы, собственно, и сделали.

"Первоклассная дешёвка"

Харви прикладывает "Дуэлянта" за отсутствие юмора, безэмоциональную актёрскую игру, абсурдный сценарий и массу анахронизмов. В критическом запале рецензент сравнивает одежду главного героя с плащом Нео из "Матрицы" и c особым пристрастием топчет эротическую сцену в карете. 

Сказав главному герою, что она его ненавидит, княжна Марфа буквально залезает на него. Более того, она делает это обнажённой в карете с большими окнами, выходящими на людную улицу. И как только этот эпизод не попал на страницы Толстого и Достоевского?
Variety

Далее рецензент сравнивает эту сцену с "Эммануэль" и фильмами Майкла Бэя, как будто бы разом высыпая на читателя весь свой культурный багаж. У среднестатистического американца (какие, как мы надеемся, не пишут для Variety) для XIX века есть стандартный набор ассоциаций, которые он почерпнул из "Братьев Карамазовых" и "Анны Карениной". Герои не должны стреляться — они должны рефлексировать в грязных петербургских комнатёнках! В общем, всё, что не вписывается в литературные шаблоны, тут же начинает казаться пошлостью и анахронизмом.

Если бы в Америке известность обрели другие авторы, скажем, два главных дуэлянта русской литературы — Пушкин и Лермонтов, — пафос "Дуэлянта" показался бы им более чем уместным. Но поскольку мозг среднестатистического американца (и, увы, кинообозревателя Variety) начисто выжжен Фёдором Михалычем и Львом Николаичем, борьба за честь кажется ему слегка абсурдной.

Жестокие дуэли случаются столь часто, что по уровню абсурда начинают напоминать "Монти Пайтона" (Что? Борщ кончился? Сэр, я вызываю вас на дуэль!)
Variety

Это, разумеется, шутка юмора. И жаловаться на количество дуэлей в фильме под названием "Дуэлянт" — это как-то... Видимо, фильм "Перевозчик" отхватил у Харви за то, что главный герой слишком много что-то перевозит. Но, конечно, апофеозом рассуждения рецензента становится следующий пассаж:

Дуэлянта" легко представить как фантазию Владимира Путина об имперской России, где мужики без конца треплются о чести, наставляя друг на друга пушки и кинжалы
Variety

В следующем абзаце должны были нарисоваться медведи с балалайками. Харви критикует "Дуэлянта" за излишний мачизм, но не хочет пройти чуть-чуть дальше и провести довольно очевидную параллель с американскими вестернами. Сюжетная схема "Дуэлянта", любовь к огнестрельному оружию и стильным шляпам и тот самый мачизм приближает его именно к этому жанру.

Кинообозреватель THR Лесли Фелперин не стесняется провести эту аналогию и сравнивает фильм Мизгирёва с двумя классическими вестернами — "Шейном" (1953) и "Ровно в полдень" (1952). Кроме того, Фелперин сравнивает "Дуэлянта" не с Толстым и Достоевским, а с Лермонтовым и Тургеневым. 

Однако в одном образованный Фелперин и не очень образованный Харви сходятся. "Дуэлянт" является прорывным блокбастером только для России, но не для всего остального мира. В рецензии THR отмечено, что за рубежом он заинтересует в первую очередь экспатов из Берлина и Нью-Йорка, а также любителей славянской культуры. Харви категоричнее — он заявляет, что за пределами постсоветских территорий "Дуэлянта" едва ли ждёт тёплый приём.    

В свою очередь, две рецензии российских изданий сугубо положительные. Тем не менее обзор "Кинопоиска", написанный после премьеры в Торонто, во многом повторяет аргументы иностранных коллег. Правы ли отечественные или западные кинообозреватели, зрители смогут узнать уже через неделю. 

 "Дуэлянт" в российском прокате с 29 сентября. 

Читайте также: Продюсер "Дуэлянта" Александр Роднянский: Это бескомпромиссно жёсткий фильм

Автор:
  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!