FAQ: правда, что пилоты любят "нажать на газ" и прилететь раньше расписания?
Задержки рейсов лучше остаются в памяти, но ведь часто самолёты прилетают и раньше заявленного в билете времени. Что это — попутный ветер или желание пилота побыстрее отправиться домой после рабочего дня? В рубрике #мыспросили отвечают командиры воздушных судов.

Фото: © РИА Новости/Игорь Зарембо
Пилоты российских авиакомпаний (которые пожелали сохранить анонимность):
— Большинство пилотов стараются прилететь пораньше, так как домой хочется каждому. В расписании закладывается среднее время прохождения маршрута, но, если есть сильный попутный ветер, это поспособствует раннему прибытию. Кроме того, сами пилоты могут увеличить скорость и запросить "спрямления" по маршруту (полёт по кратчайшему, а не по назначенному пути).
— Пилотам, как и всем нормальным людям, конечно же, хочется вернуться домой пораньше, но это просто прихоть, ведь мы должны летать строго на расчётных режимах полёта, а "отсебятина" может привести к экономическим потерям компании (увеличение скорости увеличивает расход топлива), поэтому чаще всего "виновник" раннего прилёта — это попутный ветер.
— Иногда я умышленно увеличиваю скорость, но главное — не злоупотреблять, потому что это может дойти до руководства авиакомпании (ведь при большей скорости тратится больше топлива). И потом, это бессмысленно, если летишь в загруженный аэропорт — всё равно не будет доступного слота для посадки. Могут быть заняты и наземные службы, тогда пассажиры сидят без дела на борту, а это вызывает большую раздражённость, чем если они это время проводят в полёте.
Можно ли путешествовать со старым загранпаспортом после смены фамилии?
Почему билеты туда-обратно стоят дешевле, чем в одну сторону?
Что будет, если выехать из отеля, не заплатив за мини-бар?
Почему раньше можно было курить в самолёте, а сейчас штрафуют?