Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Посмотреть видео можно на основной версии сайта

Худшие фильмы 2016 года по версии Лайфа

Коллаж © L!FE Кадры из фильмов "Викинг", "Инферно", "Варкрафт". © kinopoisk.ru

Post cover

Кинообозреватель Лайфа — о фильмах в российском прокате 2016 года, которые смотреть было особенно мучительно.

По этическим соображениям мы упомянем российские фильмы отдельно от зарубежных: это как минимум честнее по отношению к отечественному кинопрому.

Российское кино: 

"Дизлайк"

Беспомощные фильмы бывают разными. Есть те, что пытаются казаться лучше, чем они есть: их неловко стилизуют, с трудом вписывают в жанровые рамки, ещё что-то. А бывают фильмы, которые вызывающе, агрессивно плохи. Эти фильмы будто гордятся своей извращённой природой, а их авторы радуются, что смогли снять именно такое кино. Вот это и есть "Дизлайк".

Павел Руминов, экстравагантный режиссёр, зря снова и снова ввязывается в производство хорроров. Когда он берётся за якобы страшные фильмы, происходит что-то сверхъестественное: это всегда чудовищная ошибка. А в этот раз он ещё и постарался отпустить все вожжи, снять по-настоящему плохой, странный, больной фильм. В жанре слэшера, где какой-нибудь маньяк вырезает толпу тупых подростков, это обычно и работает. Мол, так плохо, что даже хорошо. Но "Дизлайк", фильм об идиотах-видеоблогерах, вызывает другую реакцию. Это кино потрясающе утомительно: с каждым бессмысленным происшествием, с каждым убийством очередного подростка-вырожденца я уставал всё больше и просто хотел, чтобы это измывательство поскорее закончилось.

Наконец, достаточный, хоть и не обязательный признак исключительно плохого кино: заметно, что фильм с превеликим трудом дотянули до 85 минут, чтобы его купили в прокат кинотеатры.

"Диггеры"

Очередная попытка снять "русский хоррор" — на этот раз про метро и весь сопутствующий ему фольклор. Страшилки и городские легенды о мутантах, гигантских крысах, Чёрном Монтёре и даже пресловутом "Метро-2" могли стать отличным материалом для кино, однако "Диггеры" оказались жертвой продюсерской осторожности.

На экраны же вышел не фильм, а кинематографический полуфабрикат, который скончался ещё на монтаже. Ради сокращения продолжительности из фильма убрали множество жизненно важных моментов, из-за чего сценарий превратился в жуткое месиво, а персонажи — в безмозглых куриц, которые носятся по подземке и выдают совершенно бессмысленные реплики. Отечественное кино всегда маршировало под флагом "Слабоумие и отвага", а тут внезапно дало задний ход и попыталось показать осторожный продюсерский проект. Получилось ещё хуже, чем обычно.

"Ночные стражи"

За прошедшие годы наши кинематографисты так и не уяснили, что нельзя просто так взять и переснять на наш лад голливудский фильм. И дело вовсе не в меньших бюджетах — просто нужно перестать верить в некую мифическую золотую формулу, которая гарантирует хорошие сборы и признание критиков. Но нет, вера как никогда крепка.

Её очередным плодом стал фильм "Ночные стражи" — кособокая калька с "Людей в чёрном". Простой курьер попадает в московское спецподразделение по борьбе с нечистью и внезапно узнаёт, что мир не таков, каким казался ему всю жизнь. Как ни смешно, но более десяти лет назад уже был "Ночной дозор", который эксплуатировал этот сюжет гораздо лучше. Зачем было обращаться к нему в 2016 году, не имея на руках ни одного оригинального поворота известной темы, — уму непостижимо.

"Спарта"

Бессильная полулюбительская лента о боксёрах и борцах, неизобретательная и чрезмерно простодушная. Единственным своим достижением авторы могут считать такую удивительную выдумку, как вид боевых единоборств под названием спарта, изобретённый специально для фильма. Впрочем, удивляет эта идея опять-таки лишь создателей картины, а именно режиссёра и исполнителя главной роли Николая Кудряшова, который играет персонажа, скромно названного в честь себя. По сюжету он участвует в бою, который проводится на длинном прямоугольном ринге. С каждой из сторон стоит по команде борцов, и они дерутся в центре по очереди, пока не будут нокаутированы все.

"Викинг"

Худшее из крупнобюджетных порождений бурного года российского кино. Чрезвычайно дорогое, измазанное в собственных лопнувших амбициях. "Викинг" должен был стать одновременно и российской "Игрой престолов", и исторически достоверной картиной, и панегириком православию, которое, по авторской версии, спасло Русь от языческих тёмных времён. Не вышло особенно ничего — получился лишь шумный и несуразный фильм, который запомнился только сценой с блюющим стоя Данилой Козловским в кожаных одёжах. А вызывающая дороговизна и масштабность происходящего породила в голове только стандартные обывательские мысли: если было столько денег на такое кино, неужели нельзя было потратить их на что-то ещё?

И ещё несколько фильмов, которые по разным причинам в список не попали:

  • "Машина любви", ещё один фильм Павла Руминова, автора "Дизлайка". К счастью, он не попал и никогда не попадёт в прокат: 70 минут кинобрака и любительского порно показали лишь на единственном фестивальном показе.
  • "Мафия. Игра на выживание" был первым плохим российским фильмом года. Аляповатый и нелепый фантастический фильм о салонной игре, в которую играют насмерть, уже успел, к счастью, забыться за год.
  • Фильм "Дуэлянт" трудно назвать совсем плохим. Всё же он не лишён некоторой кинематографической выдумки: неожиданный петербургский сеттинг, нестандартные мотивы главного героя. Впрочем, алогичная концовка портит весь положительный эффект.

Американское кино:

"Варкрафт"

Экранизация культовой видеоигры лишний раз обнажила проблему первоисточника. Как ни старайся, но из бульварного фэнтези, которое когда-то сделали интерактивным, не получится достойной картины. Из "Варкрафта" же вышла лишь побасёнка с вульгарно нарисованными орками, которая не рассказала новой истории, а лишь переврала "Аватар", потеряв при этом все экологические смыслы.

"Свет в океане"

Типовая слезоточивая мелодрама с хорошими актёрами, которую всё же не удалось натянуть на оскаровскую парадигму. Дерек Сиенфрэнс, режиссёр "Валентинки" и "Места под соснами", не придумал ничего, кроме как наплодить символизма и нагнетаемой драмы. В результате у него получился иссушенный, лишённый жизни фильм о семейных ценностях, который эти же ценности и низвергает.

"Охотники за привидениями"

Главный феминистический вызов современному Голливуду, к сожалению, провалился. И проблема даже не в том, что всех героев из оригинальной дилогии заменили на девушек. Это было бы, напротив, радостно, если бы задумка сработала. Но "Охотницы за привидениями" — это фильм с типичными комедийными героинями, которым не придумали занятия получше, чем ловить привидений.

"Инферно"

Очередная экранизация псевдоинтеллектуальных романов Дэна Брауна вышла даже хуже предыдущих. Уважаемый актёр Том Хэнкс почти бесцельно бродит по красивым городам с потерянным видом, держась за голову: он будто борется с мигренью, вызванной бессмыслицей, которую в "Инферно" превратили в центровой сюжет.

"Боги Египта"

Китчевый блокбастер про жизнь египетских богов от режиссёра Алекса Пройаса, который когда-то снял "Я, робот". Но это галлюциногенное произведение меньше всего походит на научно-фантастический фильм. Из "Богов Египта" вышел лишь беспредельно глупый голливудский суррогат, не имеющий ничего общего с той трогательной мифологической книжкой, которую все когда-то читали.

И ещё несколько фильмов, которые по разным причинам в список не попали:

  • "Всё по новой", крайний фильм Адама Сэндлера. Вопреки названию, в нём нет ничего нового: это всё та же по-ожеговски пошлая комедия без претензий, которая всё время пытается исподтишка ударить зрителя по голове волосатой мошонкой.
  • "Крейсер", фильм, ради продвижения которого Николас Кейдж впервые приехал в Москву. Вряд ли стоило так стараться: это банальная военная драма, иллюстрирующая очередной неизвестный исторический факт. В список его ставить бессмысленно: фильм слишком дешёвый и жалкий.
  • "Кредо убийцы" не успели выпустить в России в 2016 году, хотя за рубежом он вышел ещё в декабре и провалился. Ещё одна экранизация популярной видеоигры, снулая и ненужная.
Авторы

Выбор редакции

Loading...