Обзор Jade Empire — тесно ли ролевой классике на айфоне?

Обзор Jade Empire — тесно ли ролевой классике на айфоне?

Фото: © bioware.com

1259
Не лучшая, но чертовски важная игра от авторов Mass Effect и Dragon Age — теперь на ваших смартфонах и планшетах.

История великой студии BioWare делится на два этапа: когда ещё Baldur’s Gate и когда уже Mass Effect. Первая — замороченная партийная ролёвка, где знание правил Dungeons & Dragons имеет центральное значение. Вторая — пронзительная космическая опера, по праву заменившая миллениалам "Звёздные войны". Первая атаковала статистическими выкладками и километрами текста, вторая не требовала ничего сложнее стрельбы из плазма-винтовки. Обе формально одного жанра и от одних авторов — но с колоссально разным подходом к делу.

Но настолько бескомпромиссной смены парадигм не бывает — должна быть точка водораздела, переломный момент. Переход был — в 2005-м в зазор между хардкорной Baldur’s Gate и лощёной Mass Effect легла Jade Empire — синтез старорежимных ролевых проектов с новомодными консольными экшенами. Спустя пару лет "Нефритовую империю" перекинули с обречённой первой Xbox на PC, а теперь донесли былое знамя перемен на мобильные платформы. Пока на iOS, но, будьте уверены, игра дойдёт и до Android.

Нам повезло: на телефоны попала версия Special Edition, а это значит, что не придётся жмуриться от ужаса: игра хоть и разменяла второй десяток, но смотрится прилично. Порт вообще отличный — за переезд отвечала талантливая Aspyr Media, познакомившая с маленькими экранами, например, Fahrenheit. Если вы в своё время прошли путь Первого Монаха до конца, а теперь раздумываете, не повторить ли вояж, то не волнуйтесь: Jade Empire бегает на iPhone не менее шустро, чем когда-то во чреве громоздкой квадратной коробки. Остальные же могут посмотреть, чем занималась канадская студия до того, как обогатила мировую культуру капитаном Шепардом и виртуальными однополыми соитиями.

С раскосыми и жадными очами

На старте вам предложат выбрать персонажа — долго не думайте: кто бы ни приглянулся, история развернётся единственно возможным образом. Вы обнаружите себя посреди до комичного банальной школы восточных боевых искусств. Школа расквартирована на окраине Империи рядом с деревней, где вас искренне любят: как-никак, лучший ученик. Вскоре выяснится, что вы не просто одарённый студент, но ещё и представитель исчезнувшего народа, а любимый бородатый сенсей — сложнее, чем кажется. Оставив альма-матер в руинах (на то свои причины), вы пуститесь в затяжное путешествие, конечная цель которого — спасти мир.

Почерк BioWare, конечно, виден сразу, и нет смысла обманываться восточными декорациями. Несмотря на мудрёную лексику персонажей и по-азиатски трепетное отношение к местным божествам, вы услышите типично западную историю: мерзкие злодеи ведут к проблемам, спешим на выручку. BioWare ещё не дотянулась до библейских цитат пафоса, так что не надейтесь на откровения.

Будут, впрочем, забавные моменты: у каждого сопартийца есть парочка занятных историй, да и второстепенные квесты иногда радуют. Например, встревоженный фермер попросит вас найти "очаровательный цветок", которого бандиты увели в болота. Буквально за следующим поворотом вы найдёте краденое — это внушительных размеров корова. О том, что у фермера вместе с "цветком" похитили жену, он не скажет ни слова. Покинет игру трио под оглушительный семейный скандал...

Боевая хореография

Но, перед тем как вы отобьёте корову (и жену), придётся разобраться с бандитами. Бьёмся об заклад, здесь в 2005 году многие фанаты Baldur’s Gate или Knights of the Old Republic недоуменно хлопали глазами. Все драки в реальном времени — как в Mass Effect, но с большим упором на кулаки и ноги. Вы молотите по кнопкам атаки, герой машет конечностями, словно в лучших фильмах Брюса Ли. Иногда защищаетесь, но больше прыгаете и бегаете — успех кроется в манёврах. Есть, конечно, пространство для тактики: в частности, нужно вовремя менять боевые стили, потому что не все одинаково полезны. Атаки с мечом, например, бессмысленны против духов, а здоровых троллей и прочих толстокожих ребят лучше валить с дистанции, швыряя в них местный аналог магии (или биотической силы, если угодно).

В 2005-м BioWare ещё делала вид, что любит цифры, поэтому в игре куча вариантов прокачки. Во все эти бесчисленные стили можно вкладываться, повышая урон от какого-нибудь "Удара ветра" и снижая требования его использования. Но особо не заморачивайтесь: если не врубили максимальный уровень сложности, обычное чередование атак легко принесёт победу. Проблемы могут быть только в области управления: лучший ученик школы единоборств двигается с большой непредсказуемостью, тяжело смотрит по сторонам и почему-то не откатывается назад. Это норма: игры канадцев всегда были про антураж, древние заговоры сил зла, спасение мира и дизайн уровней.

И с этим всё хорошо: в фэнтезийной версии древнего Китая хочется жить, несмотря на его постоянное балансирование у пропасти. Вас изрядно потаскает по разным уголкам Империи, и везде будет просто запредельно красиво — выйди Jade Empire на современных технологиях, Shenmue 3 можно было бы отменять за ненадобностью: спасибо, у нас уже всё есть!

Расстраивает, впрочем, одна вещь. Мощности первой ревизии Xbox были хоть и внушительны, но не безграничны — у большинства эксклюзивов для платформы заметна одна неприятная черта — карикатурно узкие и маленькие уровни-дорожки. Вы петляете вдоль насквозь искусственных улочек, словно выложенных каким-то шутником из папье-маше, — иногда кажется, что декорации рухнут, а сверху завопит режиссёр. Чтобы магия Востока не рассеивалась, приходится делать над собой усилие.

Почём нынче нефрит?

Jade Empire принято считать если не тёмным пятном в портфолио BioWare, то как минимум его слабым звеном. Это отчасти верно, но даже сейчас, спустя 11 лет, игра способна увлечь и, что более важно, очаровать: атмосферой, яркими боями, велеречивыми, но иногда меткими диалогами. Обладателям iPhone вдвойне не на что жаловаться: проекты студии посещают эту платформу раз в несколько лет, и нет никаких причин воротить нос. Ну а уж если от успеха мобильной Jade Empire как-то зависит гипотетический переезд Mass Effect, то мы заклинаем вас немедленно расстаться с 749 рублями.

Достоинства:

  • это игра "той самой” BioWare;
  • невероятная вселенная со своими тайнами, интригами и мифами;
  • яркая и эффектная боевая система;
  • есть забавные персонажи и диалоги с ними;
  • очаровательный Восток: пусть графика не сильна технически, зато какой колорит древней Азии!
  • наличие русскоязычной локализации.

Недостатки:

  • критические проблемы с управлением в драках: герой рвано передвигается и не всегда слушается;
  • чересчур маленькие и прямолинейные уровни;
  • основные сценарные твисты можно предсказать ещё в прологе;
  • цена хоть и оправданна, но всё равно слишком высока.

Оценка: 7.0 из 10

Скачать на iPhone и iPad

Комментарии: 
  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×