Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
13 марта 2017, 13:30

Почему РПЦ не призывает к демонтажу Мавзолея и памятников Ленину

Фото: © РИА Новости/Алексей Куденко

Фото: © РИА Новости/Алексей Куденко

Депутат Госдумы от ЛДПР Иван Сухарев направил запрос — почему-то на имя председателя Совета Федерации — с призывом рассмотреть вопрос демонтажа Мавзолея Владимира Ленина. Запрос по непонятным причинам приурочен к годовщине Февральской, а не Октябрьской революции, поминаемой далее в цитируемом RT заявлении Сухарева.

— Большевистский переворот по сути был преступлением против государства. Теперь мы живём в совершенно иной стране, но символы, мертвецы продолжают находиться в центре столицы. Нужно раз и навсегда поставить точку в данном деле и примирить красных и белых, похоронив большевистских вождей по православному обряду. Тем более свою позицию по этому поводу озвучила Церковь, — считает депутат.

Речь, судя по всему, идёт о принятом 10 марта Архиерейским собором Русской православной церкви за рубежом (РПЦЗ) Послании по случаю 100-летней годовщины трагических событий, связанных с революцией в России и началом эпохи безбожных гонений.

— Нам ни в коем случае нельзя оправдывать виновников губительной революции, — говорится в документе. — Одним из символов примирения русского народа с Господом могло бы служить освобождение Красной площади от останков главного гонителя и мучителя XX века и сокрушение поставленных ему памятников... Так же следует поступить и с названиями городов, областей, улиц, которые по сей день лишены их исторических наименований.

Правда, есть одно но. РПЦЗ с 2007 года является лишь самоуправляемой частью Русской православной церкви. Священный синод последней, собравшийся на заседание 9 марта под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, принял целый ряд решений, уже опубликованных на официальном сайте РПЦ.

Видное место среди них занимают посвящённые столетней годовщине начала гонений на Церковь, среди которых совершаемая патриархом 15 марта ("в день отречения от престола святого страстотерпца императора Николая II и день явления Державной иконы Божией Матери") литургия, проведение в епархиях "крестных ходов, а также научных и общественных мероприятий", включая научно-исторические конференции.

Предложений о демонтаже Мавзолея на Красной площади и "сокрушении" памятников Ленину в решениях Священного синода РПЦ нет.

Перед этим, в феврале этого года, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда (он является официальным спикером Церкви) специально отметил, что вопрос с Мавзолеем "разрешится со временем естественным и спокойным образом".

Депутат, судя по всему, не понял разницы в церковных инстанциях разного уровня, а скорее всего, и не интересовался ими: в последнее время этот ранее малоизвестный жириновец начал активно пиариться в СМИ буквально по каждому поводу.

Более интересный и существенный вопрос — позиция Московского патриархата. Почему в Церкви не хотят изничтожить зримое присутствие богоборческой власти в России?

И ведь нельзя сказать, чтобы в Московском патриархате закрывали глаза на советские гонения на Церковь или занимались "лакировкой истории". Наоборот, давно идёт канонизация новомучеников, как принято называть погибших за веру в ХХ веке, в местах наиболее массовых расстрелов (прежде всего речь идёт о Новобутовском полигоне) возводятся памятные храмы. Разработаны специальные иконы для их почитания (есть и подытоживающая их подвиг икона "Собор новомучеников и исповедников российских, за Христа пострадавших, явленных и неявленных"), факультативный учебный курс для школ "Изучение жизни и подвига новомучеников и исповедников Церкви русской" (Лайф подробно рассказывал о нём в 2016 году) и т.д.

Другое дело, что в Церкви, как можно понять, нет желания взрывать изнутри гражданский мир в России и уподобляться постмайданной Украине, где памятники вождю пролетариата и советским деятелям начали демонстративно сносить сначала неонацисты, а затем централизованно по приказу властей (за один только 2016 год так было снесено две с половиной тысячи памятников). Всё это сопровождалось массовыми конфликтами правых "десантов" с местными жителями, которые выходили на защиту монументов, не будучи даже адептами коммунистической идеологии.

Православные в современной России довольно спокойно уживаются с советским наследием (самый зримый пример — памятник Ленину на площади перед Троице-Сергиевой лаврой, демонтажа которого от местных властей руководство монастыря давно могло добиться), признавая право других людей на собственное, отличное от них мнение, чего нельзя сказать о многих их идейных оппонентах. Такого потока ненависти, какой наблюдался в соцсетях после слов Натальи Поклонской о замироточившем бюсте Николая Второго, мне лично видеть давно не приходилось. Эмоции многих комментаторов буквально зашкаливали, словно они по-прежнему живут в атмосфере гражданской войны. Имей возможность слова материализовываться, явно не обошлось бы без масштабных сокрушений.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar