Закроют ли российский биатлон? Главное о сегодняшнем исполкоме IBU
22 декабря в Мюнхене исполнительный комитет Международного союза биатлонистов (IBU) соберётся для решения вопроса о санкциях в отношении России после получения от WADA списка из 31 представителя нашей сборной, подозреваемого в употреблении допинга.
Когда начнётся заседание?
В 15:00 по московскому времени (13:00 по местному).
Что именно будут обсуждать?
После оглашения второй части доклада Ричарда Макларена списки россиян, подозреваемых в применении допинга, были направлены в спортивные федерации. 5 декабря IBU получил список из 31 фамилии российских биатлонистов, нарушавших антидопинговые правила в период с 2011 по 2015 год, и создал рабочую группу по рассмотрению документов, присланных из WADA. Она и должна представить анализ собранных сведений на собрании исполкома 22 декабря, далее будет определено, как реагировать на возможное попрание законов нашими соотечественниками.
Какие варианты наказания России рассматриваются?
Если пренебречь деталями, то основных мер три: отмена соревнований на территории РФ (включая этап Кубка мира в Тюмени и юниорский чемпионат мира в Острове), отстранение отдельных спортсменов, полная дисквалификация России.
Кто будет принимать решение?
Исполнительный комитет состоит из 10 человек:
- Андерс Бессеберг (Норвегия) — президент IBU
- Виктор Майгуров (Россия) — первый вице-президент, вероятно, будет лишён права голоса
- Клаус Ляйстнер (Австрия) — вице-президент по финансам
- Макс Кобб (США) — вице-президент по спортивным вопросам
- Ивор Лехотан (Словакия) — вице-президент по взаимодействию со СМИ
- Улле Далин (Швеция) — вице-президент по развитию
- Томас Пфюллер (Германия) — вице-президент по маркетингу
- Джеймс Каррабр (Канада) — вице-президент по медицинским вопросам
- На Ми Ким (Южная Корея) — вице-президент по особым вопросам
- Николь Реш (Германия) — генеральный секретарь без права голоса
Каковы наши шансы?
На оправдание — судя по всему, никаких. В открытых источниках удалось найти жёсткие высказывания в отношении России со стороны двух функционеров из списка — американца Кобба и канадца Каррабра. Холодно о новостях про "список 31" высказывался швед Далин. Вряд ли этого хватит, чтобы продавить самый жёсткий вариант с исключением Союза биатлонистов России из международной федерации, поэтому вероятно наказание средней тяжести. Впрочем, мы не знаем, что написано в документах WADA — это всего лишь оценка наших позиций в IBU.
Кто из российских биатлонистов под угрозой?
Как установил Лайф после изучения доклада Макларена и сопутствующих документов, из действующих членов сборной России отлучение от спорта грозит Екатерине Шумиловой и Екатерине Глазыриной. Скорее всего, они не одни. Однако, как заявлял президент IBU Бессеберг, в списке есть и бывшие биатлонисты, и те, кто никогда не привлекался к международным соревнованиям.
Появление в числе "проштрафившихся" любого из четвёрки Евгений Устюгов — Алексей Волков — Дмитрий Малышко — Антон Шипулин автоматически повлечёт за собой лишение России олимпийского золота Сочи в эстафете.
Какова реакция иностранцев?
О бойкоте тюменского этапа Кубка мира пока заявили только Чехия и Великобритания. Близка к такому решению Норвегия. В интервью норвежские биатлонисты и француз Мартен Фуркад говорили, что в случае подтверждения данных о допинге ждут самых жёстких мер и не поедут в Тюмень.
Старший тренер российской сборной, немец Рикко Гросс призвал IBU наконец назвать имена виновных и сказал, что "поймёт" решение о лишении России международных соревнований.
Первый ли это случай допинга в нашем биатлоне?
К сожалению, нет. До этого за применение запрещённых препаратов дисквалифицировались Ольга Пылёва, Альбина Ахатова, Дмитрий Ярошенко, Екатерина Юрьева (дважды), Ирина Старых, Александр Логинов.
Что делать России в случае санкций?
Альтернативы здесь нет — если мы не хотим остаться исключительно с внутренними соревнованиями во всех возрастах, придётся, следуя указаниям IBU, наказывать спортсменов, тренеров и чиновников. С другой стороны, Тюмени (при негативном сценарии) имеет смысл требовать компенсацию за отменённый этап Кубка мира — по контракту все права на неё она имеет. Добавим, что речи об отмене Чемпионата мира — 2021 в Тюмени пока не идёт — об этом IBU сможет высказаться только в следующем году на конгрессе.