Россия даст Донбассу $3 млн на лекарства от рака и диабета
Фото: © РИА Новости/Михаил Воскресенский
Секретариат Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) подготовил "проектное предложение" о том, какую помощь здравоохранению Донбасса могла бы оказать Россия. Об этом говорится в письме МИД, которое 15 ноября было направлено в Минздрав (копия есть у Лайфа).
Согласно проекту, Россия поставит в Донбасс "лекарственные препараты для обеспечения больных диабетом и онкологией, проведения хирургических операций, обеспечения работы медлабораторий, вакцинации детей и пр".
Как говорится в письме МИД, "проект с бюджетом 3,1 млн долларов США (то есть 198,7 млн рублей по нынешнему курсу. — Прим. Лайфа) рассчитан на 18 месяцев". Если точнее, то на конец 2016 — начало 2018 года. Предполагается, что потом можно будет продлить проект ещё на два года. "Ожидается, что прямыми получателями помощи станут 80 тысяч человек, проживающих на неподконтрольных Киеву территориях", — сказано в письме.
При этом раньше Россия и ООН обсуждали другой вариант помощи Донбассу (Лайф рассказывал об этом). Спецпосланник генсекретаря ООН по вопросам ВИЧ и СПИДа в Восточной Европе и Центральной Азии Мишель Казачкин в ходе встречи в МИД России в мае попросил помочь населению Донецкой и Луганской народных республик в лечении ВИЧ и туберкулёза.
Но теперь "общий контекст возовского проекта подразумевает комплексное участие России в восстановлении систем здравоохранения Донбасса и отличается от наших первоначальных договорённостей с ооновцами о его фокусировке исключительно на аспектах борьбы с ВИЧ/СПИДом", говорится в письме. Отмечается, что ключевая роль в борьбе с ВИЧ остаётся за Глобальным фондом по борьбе с ВИЧ/СПИДом, туберкулёзом и малярией.
МИД считает "допустимой ориентацию российского содействия на более широкий контекст" и просит Минздрав высказать свою позицию.
— 200 млн рублей — сумма совсем небольшая по сравнению с тем, сколько всего нужно на лекарственное обеспечение Донбасса, — говорит Лариса Попович, директор Института экономики здравоохранения ВШЭ. — Например, в Москве (сопоставимый по размеру российский регион) на лекарства ежегодно бюджет тратит около 26 млрд рублей. Вот и сравните. Конечно, в рамках гуманитарной акции эти деньги нужно давать, никакой бреши в нашем бюджете в связи с этим не образуется.
Алексей Масчан, заместитель директора Федерального центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачёва, отметил, что финансирования не всегда хватает и для лечения российских онкобольных.
— Это, скорее, касается обеспечения инфраструктуры, перевязочных, расходных материалов и так далее, — сказал он. — И эту проблему нужно решать.
При этом ранее председатель Исполнительного комитета "Движения против рака" Николай Дронов говорил, что в регионах не хватает денег и на лекарства для онкобольных. По его словам, бывает, что региональные чиновники не могут закупить достаточно обезболивающих и говорят главврачам, чтобы они не выписывали лекарства, а что-то "придумали". В результате тяжелобольным людям просто отказывают в выдаче обезболивающих под разными предлогами.
По при этом Донбассу помогать всё равно надо, считает Алексей Масчан. По его словам, в центре имени Дмитрия Рогачёва "лечились несколько ребят оттуда".
— Невозможно передать, какой ужас они там пережили, — сказал он. — 3 миллиона долларов — для нашего бюджета сумма небольшая, а детям в Донбассе может помочь.
В рамках гуманитарных конвоев Россия — вместе с медицинской техникой, продуктами, детским питанием, предметами гигиены — отправляет в Донбасс и лекарства для скорой помощи и больниц. 24 ноября должен быть отправлен очередной, 57-й по счёту, гумконвой. За два года на юго-восток Украины было передано не менее 64 тысяч тонн гуманитарной помощи.