"Формула-1": Хэмилтон стал чемпионом мира, завершив Гран-при Мексики 9-м
Фото: © Reuters/Edgard Garrido
В драматичной гонке в Мехико 32-летний пилот Mercedes сначала был на грани схода после столкновения с Себастьяном Феттелем, но в итоге досрочно завоевал четвёртый титул в карьере и стал самым успешным британским гонщиком в истории.
Перед гонкой в Мексике чемпионская математика была предельно проста: Хэмилтону можно было финишировать четвёртым в случае победы Феттеля или девятым в случае, если немец занял бы второе место. Словом, шансы Себастьяна на затягивание интриги в чемпионате были призрачно малы.
Борьба за титул, которая вроде бы должна была закончиться, обострилась до предела после инцидента на первом круге. Столкнулись оба претендента на него — Феттель и Хэмилтон. Немец сначала потолкался с Ферстаппеном, а затем в лучших традициях Михаэля Шумахера немного потаранил без пяти минут чемпиона мира. Машина Хэмилтона была серьёзно повреждена, и британец чудом продолжил гонку, не привезя свой Mercedes в отбойник. А вот Феттель остался в лидерах — и, казалось, интрига в чемпионате ожила.
DRAMA of Lap 1️⃣ in the #MexicoGP... contact between Hamilton & Vettel! #F1 pic.twitter.com/XmQ1NrcNlu
— lito fernandez (@litofernandez1) 29 октября 2017 г.
Но к концу круга стало понятно, что на пит-стоп придётся заезжать обоим, и необходимой разницы в очках Феттель из-за аварии не получил. Хэмилтон уверенно выступал по командному радио с обвинениями в намеренности манёвра соперника.
После всех разборок между чемпионами на первом месте обосновался Ферстаппен, быстро отъехавший от шедшего вторым Боттаса. Феттель с Хэмилтоном же начали соревноваться, кто быстрее прорвётся через пелетон — при том, что Себастьяна устраивало только первое и второе место и увязание Хэмилтона в конце первого десятка. Причём дошло до удивительного — уже в первой половине гонки Льюиса на круг (!) обошёл лидер Ферстаппен.
Свою часть работы Феттель выполнял потрясающе — летел по трассе, одного за другим проходил соперников, но ещё раз пробить машину Хэмилтона более основательно он возможности уже не имел. А следовательно, и помешать представителю "серебряных стрел" не мог. Да и за время прорыва отставания в первой тройке успели вырасти, и Феттель, хотя к концу Гран-при вырвался на четвёртое место, но выше подняться уже физически не успел. Ну а Хэмилтон спокойно довёл гонку до финиша на девятой позиции и обеспечил себе новый триумф в чемпионате, до конца которого осталось ещё два этапа.
Льюис Хэмилтон вернул себе чемпионское звание, потерянное в 2016 году, и догнал по количеству трофеев Себастьяна Феттеля — теперь их у обоих по четыре. Больше — только у Шумахера (7), аргентинца Хуана-Мануэля Фанхио (5), столько же — у Алена Проста. При этом уроженец городка Стивенидж обогнал ряд выдающихся пилотов, таких как Айртон Сенна и Нельсон Пике, а также своего соотечественника Джеки Стюрта.
Гран-при Мексики. Итоговое положение
- Макс Ферстаппен (Red Bull).
- Вальттери Боттас (Mercedes).
- Кими Райкконен (Ferrari).
- Себастьян Феттель (Ferrari).
- Эстебан Окон (Force India).
- Лэнс Стролл (Williams).
- Серхио Перес (Force India).
- Кевин Магнуссен (Haas).
- Льюис Хэмилтон (Mercedes).
- Фернандо Алонсо (McLaren).
Зачёт пилотов
- Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 333.
- Себастьян Феттель (Ferrari) — 277.
- Вальттери Боттас (Mercedes) — 262.
- Даниэль Риккьярдо (Red Bull) — 192.
- Кими Райкконен (Ferrari) — 178.