"Форсаж" по-сеульски: как устроен мир стритрейсинга в Южной Корее, где за это светит тюрьма
Культура, законодательство и дороги этой страны не позволяют любителям автотюнинга и уличных заездов реализовывать свои амбиции, но есть энтузиасты, которые готовы на всё ради рыка мотора и запаха жжёных покрышек.
В Южной Корее водители, намеренно буксующие на асфальте, пока не задымятся шины, рискуют оказаться в тюрьме, а если вы внесли изменения в конструкцию вашего автомобиля, сосед может сообщить об этом в полицию. Кажется, все автолюбители должны ходить здесь по струнке, но это не совсем так, рассказывает издание Road & Track
Фото © Henry Song
Местные дороги — царство серебристых авто Kia и Hyundai, немного разбавленных седанами Genesis и BMW. Но по ночам на некоторых парковках можно увидеть настоящие эксклюзивы: "заряженные" модели Toyota и Nissan, ввезённые в страну ещё до ужесточения правил импорта, редкое купе Dodge Challenger Hellcat с двигателем мощностью 1400 лошадиных сил и целую россыпь легендарных Porsche с воздушным охлаждением
Фото © Henry Song
Фанатам "Форсажа" в Корее приходится несладко. Здесь трудно получить водительское удостоверение, дорогая страховка, жёсткие экологические требования и постоянные пробки. Любого, кто захочет немного похулиганить на дороге, ждёт серьёзный штраф: повсюду камеры и бдительные граждане. Но последователей Доминика Торрето это не останавливает
Фото © Henry Song
Модифицированные автомобили большую часть времени проводят в плохо освещённых гаражах, редко появляясь на дорогах общего пользования. Тем не менее в Сеуле и других крупных городах есть спрос на услуги тюнинг-ателье, таких как Seoul Tuners и 911 Service Korea
Фото © Henry Song
Эксперты находят корни негативного отношения к автомобильным "понтам" в азиатской культуре и послевоенной истории Южной Кореи: здесь не принято выделяться из толпы, а самый популярный цвет машины — серый
Люди меняются. Американские ценности и стремление к индивидуализму захватывают умы молодых корейцев
Фото © Henry Song
Узнав о визите американского автожурналиста, стритрейсеры со всего Сеула устроили в шесть утра спонтанную тусовку на парковке. По словам старожилов, за всю историю Кореи в одном месте ещё не собиралось столько крутых машин: на встречу приехало около 300 автовладельцев
Фото © Henry Song
Несмотря на строгие правила, погонять в Сеуле можно — правда, только на специальных трассах. Неподалёку от города расположены полигоны BMW и Cadillac, где дают уроки водительского мастерства, а Hyundai является спонсором автодрома Inje Speedium. В основном здесь катаются на немецких спорткарах, но встречаются и бюджетные авто Kia
Фото © Henry Song
С доносительством тоже не всё так однозначно. Оно приветствуется, но только когда речь заходит о незаконно модифицированных машинах. Если же среднестатистический кореец увидит на дороге Mercedes-Benz в версии AMG или Porsche Panamera, то ему и в голову не придёт "стучать" в полицию. Всё дело в национальном менталитете: если машина выглядит дорого, значит её хозяин достоин уважения
Фото © Henry Song
Местные любители быстрых машин уверяют, что они, как и герои "Форсажа", никогда не предадут своё увлечение. "Независимо от того, какие стены возводит общество, связь между нашими мозгами и машинами, которые мы любим, остаётся нерушимой", — говорят они
Фото © Henry Song
- Косплеерша так мастерски перевоплощается, что вы ни за что не отличите её от своего любимого героя
30 мая 2020, 18:00
- Преданный пёс три месяца ждал у дверей больницы, не зная, что хозяина забрал CoViD-19
30 мая 2020, 16:30
- Девушка потеряла ногу в страшной аварии, но это не помешало ей стать успешной моделью нижнего белья
30 мая 2020, 15:00
Фото © Henry Song