Baltic Weekend 2020. В Петербурге состоялось первое офлайн-мероприятие в сфере коммуникаций
Фото предоставлено организаторами форума Baltic Weekend
На 20-м коммуникационном форуме Baltic Weekend обсудили актуальные тренды в сфере PR и презентовали рейтинг самых значимых кейсов 2020 года.
Главное событие в коммуникационной индустрии вот уже 20-й год традиционно проходит в Санкт-Петербурге. В этом году форум прошёл 10–11 сентября в историческом Belmond Grand Hotel Europe и стал первым крупным офлайн-мероприятием после пандемии.
Мероприятие открыл генеральный директор SPN Communications Андрей Баранников и рассказал о том, как изменились темы обсуждения за время существования Baltic Weekend. Он вспомнил, как много лет назад обсуждение интернет-интеграций было лишь небольшим топиком в информационной повестке, а теперь профессионалы сферы коммуникаций рассказывают, как пандемия перевела всё в онлайн. Также спикер представил список самых главных коммуникационных кейсов 2019 года, которые оказали последующее влияние на индустрию в целом. Рейтинг был разработан совместно с ByconGroup. Первое место рейтинга занял кейс креативного агентства Ruport "Как тебе такое, Илон Маск?"
На юбилейном Baltic Weekend обсуждались самые важные тренды, которые оказывают влияние на индустрию и задают вектор движения для большинства компаний. Одну из таких тем в первый день форума осветил Александр Сёмин, директор специальных проектов Агентства стратегических инициатив. На своём выступлении "Сатира как инструмент GR" Александр рассказал, что развивать и лоббировать идеи на государственном уровне можно не только стандартными способами, но и с помощью креатива.
— На примере роликов я попытался доказать, что контент сегодня может даже менять закон, — подвёл итог своего выступления Александр Сёмин.
Ещё одной из ключевых тем форума стала тема генерального директора Smetana Андрея Бузины. На своём примере эксперт доказал, что, развивая благотворительные и социальные проекты, можно добиться признания не только среди ключевых компаний и медиа, но и общества в целом.
Также эксперты обсудили и влияние пандемии на сферу коммуникаций и развитие человечества в целом. Директор по стратегическому маркетингу "Яндекса" Андрей Себрант отметил, что пандемия оставила после себя три тени будущего: тень удалёнки, тень автономности и тень бесконтактности. Основные аспекты, которые нужно знать об этих тенях, — это то, что теперь ближайшее будущее будет стоять за комбинированными режимами работы, беспилотными процессами и искусственным интеллектом.
На Baltic Weekend эксперты провели дискуссию о GR-коммуникациях. Модератором выступил Вадим Ковалёв. Участие в дискуссии приняли известные эксперты в области коммуникаций и политологии: Марат Баширов, Анна Брычева, Алексей Венедиктов, Марина Жунич, Евгений Минченко, Лана Самарина, Владимир Сёмин, Алексей Торгов и Валерий Фёдоров.
Кроме того, на форуме в течение двух дней проходили круглые столы. В первый день участники мероприятия послушали специалистов по темам:
- Антикризисные коммуникации: коммуникации до и после пандемии. Модератор — Head of PR Анастасия Журавлёва.
- Рокировка PR: инхаус vs аутсорс. Модерировали круглый стол Яков Миневич, генеральный директор Р.И.М., и Лилия Глазова, генеральный директор PR News.
- Трансформация медиа и корпоративных коммуникаций от АКМР. Модераторы — Василий Борисов и Екатерина Коляда.
11 сентября прошли такие круглые столы:
- Пандемия: стресс-тест для коммуникаций с клиентами. Модератором выступил вице-президент РАСО Олег Полетаев.
- Технологии и коммуникации — точки пересечения. Модератор — Андрей Себрант, директор по стратегическому маркетингу "Яндекса".
- Контуры нового рынка. Круглый стол модерировала основатель HR4PR Ольга Дементьева.
Ещё особое внимание на форуме уделили важности EDtech. Так, Максим Спиридонов, основатель "Нетологии", рассказал о самом быстрорастущем и перспективном рынке в сфере образования, выделил его лидеров и обозначил место EDtech в GR-сфере.
Участники форума активно делились отзывами о мероприятии и говорили, что у них возникло чувство, будто они после долгой разлуки пришли в гости к друзьям.
— Я искренне чувствовал тепло, которое идёт ко мне, и я старался возвращать это тепло назад, поэтому офлайновые мероприятия — это топ, — поделился своими впечатлениями спикер форума Андрей Бузина.
— Атмосфера этого года — она особенная! И дело здесь не в юбилее, а в том, что мы очень сильно друг по другу соскучились. И в нашей профессии у всех друг к другу хорошее отношение, все очень дружат. Поэтому форум был очень тёплым, добрым и, конечно же, продуктивным, — подвёл итоги Baltic Weekend Андрей Баранников.
Подробности о крупнейшем коммуникационном форуме Baltic Weekend вы сможете узнать на официальном сайте.