СКР назвал приоритетную версию экологической катастрофы на Камчатке
Фото © СК РФ
Взятые в акватории пробы не выявили критической концентрации нефтяных углеводородов и фенола в воде или почве.
Следственный комитет России озвучил главную версию экологической катастрофы в Камчатском крае, где произошла массовая гибель морских обитателей. Согласно ей, это стало следствием природного загрязнения, в том числе вызванного цветением фитопланктона.
— По результатам проведённых биохимических экспертиз признаков токсического отравления у лиц, обратившихся за медицинской помощью, не выявлено. В исследованных пробах воды, почвы и морских гидробионтов тяжёлых металлов не обнаружено. Ранее выявленное превышение концентрации нефтяных углеводородов и фенола в морской воде не является критичным и наблюдается в акватории Авачинского залива с 1970 года. Всё это подтверждает версию природного загрязнения, в том числе в результате цветения фитопланктона, — говорится в сообщении ведомства.
Работа на месте ЧП ещё ведётся. Там трудится 20 следователей и криминалистов центрального аппарата СК России. Продолжается мониторинг. Было возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил обращения экологически опасных веществ и отходов. Процессуальное решение по нему будет принято после проведения всех экспертиз.
Экологическая катастрофа на Камчатке '21
Фильм "Ядовитый океан. Камчатка". Расследование спецкорреспондента Лайфа Александры Ли
22 октября 2020, 16:00"Я по-человечески злился". Губернатор Камчатки назвал главные проблемы в ликвидации последствий ЧС на побережье
19 октября 2020, 18:30Солодов рассказал, кто придумал хештег #ЯМыТихийОкеан и как он помог в борьбе с экологической катастрофой
19 октября 2020, 18:04
Как сообщал Лайф, в конце сентября на побережье Авачинского залива выбросило тысячи мёртвых морских животных: рыб, нерп, моллюсков. Учёные также заявили, что 95% обитателей морского дна погибли. В то же время на здоровье пожаловались местные сёрферы, которые отдыхали на Халактырском пляже. Тогда называлось две возможные версии случившегося.