Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
29 октября 2020, 06:06

В банках рассказали, как россиян обманывают роботы

По словам специалистов, украсть деньги подобным образом преступникам оказалось проще, так как клиенты часто доверяют якобы защищённой системе.

Мошенники стали использовать роботов, подделывающих любые голоса, для получения от россиян секретной личной информации. Теперь подобная схема используется вместо отправки сообщений по электронной почте или в мессенджере, сообщает со ссылкой на кредитные организации РИА "Новости".

Как рассказал замначальника департамента защиты информации Газпромбанка Алексей Плешков, злоумышленники от имени службы безопасности банка делают обзвон потенциальных жертв с помощью программного обеспечения и интернет-телефонии. В момент, когда лжесотрудник банка просит клиента назвать личные данные и одноразовый пароль для доступа к счетам, звонок переводят на автоматизированную систему, которая якобы призвана защитить информацию пользователя.

Чаще встречаются комбинированные атаки, когда мошенник предлагает назвать одноразовые коды роботу и чётко предупреждает клиента не сообщать коды мошенникам, так как это запрещено, — отметил директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов.

Однако подобная схема обмана всё же молода и пока используется не повсеместно. К примеру, в "Абсолют банке" с подобными случаями пока не сталкивались, заметил управляющий директор организации Олег Кусеров.

По мнению работников сферы, общение с роботами может вызывать доверие у клиента. Робот также может соединять с "сотрудником" банка, а также запрашивать обратный звонок. Вдобавок, если клиент позвонил сам, то он будет готов озвучить запрашиваемые мошенниками данные.

Ранее Лайф сообщал, что мошенники придумали новый вид обмана россиян в эпоху коронавируса.

Обложка ©

Фото © Pixabay

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar