В банках рассказали, как россиян обманывают роботы

По словам специалистов, украсть деньги подобным образом преступникам оказалось проще, так как клиенты часто доверяют якобы защищённой системе.

29 октября 2020, 06:06
1367

Фото © Pixabay

Мошенники стали использовать роботов, подделывающих любые голоса, для получения от россиян секретной личной информации. Теперь подобная схема используется вместо отправки сообщений по электронной почте или в мессенджере, сообщает со ссылкой на кредитные организации РИА "Новости".

Как рассказал замначальника департамента защиты информации Газпромбанка Алексей Плешков, злоумышленники от имени службы безопасности банка делают обзвон потенциальных жертв с помощью программного обеспечения и интернет-телефонии. В момент, когда лжесотрудник банка просит клиента назвать личные данные и одноразовый пароль для доступа к счетам, звонок переводят на автоматизированную систему, которая якобы призвана защитить информацию пользователя.

Чаще встречаются комбинированные атаки, когда мошенник предлагает назвать одноразовые коды роботу и чётко предупреждает клиента не сообщать коды мошенникам, так как это запрещено, — отметил директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов.

Однако подобная схема обмана всё же молода и пока используется не повсеместно. К примеру, в "Абсолют банке" с подобными случаями пока не сталкивались, заметил управляющий директор организации Олег Кусеров.

По мнению работников сферы, общение с роботами может вызывать доверие у клиента. Робот также может соединять с "сотрудником" банка, а также запрашивать обратный звонок. Вдобавок, если клиент позвонил сам, то он будет готов озвучить запрашиваемые мошенниками данные.

Ранее Лайф сообщал, что мошенники придумали новый вид обмана россиян в эпоху коронавируса.

Комментариев: 0

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
Layer 1