"Чижик", где ты был? X5 Retail запускает новую сеть супермаркетов — дешевле "Пятёрочки"

Лайф купил продукты в новом дискаунт-магазине X5 Retail Group — "Чижик". Пока цены радуют, но не сильно.

29 октября 2020, 13:56
7700
<p>Фото © X5 Retail Group</p>

Фото © X5 Retail Group

Первый магазин "Чижик" — это 250 кв. м торговой площади, большие ценники, чтобы видно было даже пожилым покупателям, которые забыли дома очки, и небольшой ассортимент товаров.

Фото © X5 Retail Group

Фото © X5 Retail Group

Главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман в разговоре с Лайфом отметил, что в магазине специально нет "ничего лишнего", чтобы покупатели не тратили своё время на поиск нужных им товаров и могли сэкономить свои деньги на спонтанных покупках.

Продукты выставлены в магазине укрупнённо, это позволяет нам сократить затраты на обработку и выставление товаров. В "Чижике" нет товаров первой цены, то есть самых дешёвых в категории. Мы продаём только товары высокого качества и планируем основной акцент сделать на собственных торговых марках (СТМ). В целевой модели их доля составит 60%. Первые партии СТМ появятся на полках "Чижика" в феврале 2021 года, до конца следующего года их доля вырастет до 30%, — добавляет Игорь Шехтерман.

Фото © X5 Retail Group

Фото © X5 Retail Group

Представленные в магазинах продукты СТМ "Чижика" будут оценивать покупатели — для этого нужно будет оставить отзыв в специальном чат-боте, войти в который можно через QR-код, размещённый в торговом зале. В соответствии с полученной обратной связью все позиции СТМ будут корректировать — при необходимости менять состав, рецептуру, упаковку и вплоть до вывода из товарной матрицы.

Фото © X5 Retail Group

Фото © X5 Retail Group

В 2021 году Х5 планирует открыть ещё около 40 магазинов в Москве и Московской области, а затем рассчитывает на выход в регионах. По словам директора проекта "Чижик" Ильи Якубсона, новый дискаунтер отвечает сегодняшним трендам: в нём присутствуют рациональные цены на продукты и продумана экономия времени за счёт узкого ассортимента.

Фото © X5 Retail Group

Фото © X5 Retail Group

Проект готовился ровно год, он не имеет ничего общего с "Пятёрочкой", "Перекрёстком" и "Каруселью", это другой, более доступный сегмент. Потребительская корзина у нас будет процентов на 30–40 ниже, чем в других торговых сетях, — отметил Шехтерман.

На данный момент в "Чижике" представлены продукты известных брендов, СТМ пока нет. Если собрать продуктовую корзину из самых дешёвых товаров на полках дискаунтера, то на кассе придётся отдать 821 рубль. В "Пятёрочке" за этот же набор продуктов с идентичным перечнем брендов нужно заплатить 992 рубля. Сэкономить можно благодаря низким ценам на макароны, подсолнечное масло, чай и яйца. Фрукты и овощи в "Чижике" стоят как в "Пятёрочке", а бананы даже дороже на пять рублей.

Но собственные товары "Пятёрочки" под брендом "Красная цена" дешевле, чем те продукты, которые сейчас продаются в "Чижике", — 807 рублей за продуктовую корзину, в которую входят яблоки, бананы, картофель, морковь, капуста, лук, молоко, подсолнечное масло, гречка, макароны, мясо, рыба, яйца, хлеб, чай, печенье, специи.

Авторы

Комментариев: 0

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
Layer 1