Красные ценники, горящие глаза. На что россияне готовы тратить деньги и кто охотится за скидками чаще: мужчины или женщины
Новое исследование рынка показало, что 86% жителей России замечают акции в магазинах и онлайн-сервисах. Какие скидки больше всего привлекают покупателей и реальны ли все эти "выгодные условия"?
Совместное исследование сервиса доставки "Сбермаркет" и компании ResearchMe показало, что 86% россиян всегда замечают скидки. Для 64% жителей акционные товары — реальная возможность сэкономить. Каждый пятый россиянин (17%) старается класть в корзину максимальное количество товаров со скидкой. На красный ценник в магазине обращает внимание 68% опрошенных.
60% всех респондентов ждут больших распродаж. Москвичи чаще, чем жители Санкт-Петербурга, ждут чёрную пятницу и новогодние распродажи. Зато петербуржцы больше, чем столичные жители, предпочитают сезонные скидки — 40% против 35% в Москве. Интересно, что чем больше город или населённый пункт, тем лояльнее его жители относятся к скидкам и акциям.
Нужно ли верить скидкам?
70% женщин считают их хорошим шансом сэкономить. Мужчины относятся более настороженно: 36% (против 27% среди женщин) считают, что это привлечение внимания без существенной экономии, а 23% мужчин уверены, что скидки — это попытка сбыть некачественный товар.
Отметим, что мужчины правы. Иногда продавцы пытаются схитрить и специально придумывают акцию на неликвидные товары либо придумывают снижение цены: пишут высокую цену, зачёркивают и предлагают новую, которая ещё неделю назад была такой же, но без всяких скидок.
Мерчандайзер Ксения Гаврилова отмечает, что на первых позициях в большинстве случаев стоят именно те товары, которые нужно быстрее продать. И ценники у них красные — акционные. Поэтому не нужно стесняться искать товар в глубине полок. Возле касс магазинов всегда есть контрольные весы, которыми необходимо пользоваться, чтобы не быть обманутым.
Если покупатель заметил уловку продавца, он может обратиться в Роспотребнадзор с жалобой, и тогда магазин должен будет указать правильные цены на свои товары.
Иногда ретейлеры на ценниках пишут одну стоимость, а на кассе выясняется, что платить нужно больше. Правила акции были указаны мелким шрифтом или сотрудники магазина просто забыли поменять ярлычки.
По словам председателя общественной организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" Олега Павлова, покупатель вправе требовать, чтобы товар ему продали по той стоимости, которая указана на ценнике.
— Если вам уже пробили товар и разницу в ценнике и в чеке вы увидели уже после того, как оплатили покупку, обратитесь к администратору магазина и потребуйте вернуть эту разницу. Если магазин отказывается, сфотографируйте ценник и чек, напишите жалобу в Роспотребнадзор. Также вы можете обратиться с заявлением в суд и вернуть свои деньги, — добавляет Павлов.
Размер имеет значение
Большинство россиян больше доверяют скидке в 30–40%, чем в 50%, –– возможно, это связано со страхом приобрести некачественный или испорченный продукт. Скидка в 10% кажется привлекательной только 7% опрошенных: каждый второй готов обратить внимание на товар только при дисконте в 30% и выше.
Скидочная карта магазина помогает сэкономить 67% респондентов. Несмотря на это, 18% россиян назвали такую карту бесполезной. В большинстве своём в дисконтной карте разочарованы мужчины –– 20% против 16% женщин.
При этом на сайтах отзывов регулярно появляются негативные комментарии об исчезновении бонусных баллов с карт супермаркетов: их воруют мошенники, перепродают через анонимные телеграм-каналы или просто списывает ретейлер, если пользователь не успел потратить баллы до определённого дня. Чтобы не потерять бонусы и сэкономить, необходимо регулярно следить за состоянием счёта в личном кабинете покупателя и стараться не копить большие суммы баллов: они наиболее часто оказываются украденными.