16 ноября 2020, 00:40
14348

Битва с морозом. Есть ли особенности обслуживания двигателя современного автомобиля зимой?

Простые правила помогут избежать неприятных поломок и сохранят здоровье двигателя максимально долго.

Фото © ТАСС / Кирилл Кухмарь

Читать на сайте Life.ru

Отмывание прошлого

Скоро выпадет первый снег — и владельцы автомобилей стройными рядами потянутся не только на шиномонтаж, но и в сервис на плановое обслуживание. Чтобы не попасть в поток тех, кто планирует всё успеть за день, посетите заранее не только сервис, но и... автомойку. Главное правило владельца автомобиля перед зимой — проверить подкапотное пространство на предмет утечек масла и других технических жидкостей.

Решается эта проблема просто — загоняем автомобиль на мойку двигателя (обязательно с хорошей сушкой) и ездим неделю в обычном режиме. После заезда в автосервис все масляные подтёки и другие проблемы с двигателем будут хорошо заметны на свежих уплотнителях и соединениях. Это облегчит работу мастеру и одновременно с этим не позволит насчитать лишний ремонт за замену деталей с "непонятным" состоянием.

Посмотрите на состав масла

Каждый производитель разрешает использовать в определённых двигателях определённый тип моторного масла. Для того чтобы облегчить запуск двигателя зимой и снизить его износ, важно посмотреть на допуски — специальную таблицу, в которой содержатся данные о разрешённых типах масла для двигателя.

Использование летнего моторного масла зимой так же опасно, как и зимнего масла — летом. В первом случае двигателю будет сложнее запускаться и увеличится его износ, во втором случае с запуском не будет никаких проблем, но задиры на цилиндрах от использования менее вязкого моторного масла всё равно могут появиться. Чтобы не рисковать и лишний раз не думать о сезонной смене масла, можно залить универсальное или всесезонное. Индексы такого масла — от 0W30 до 20W40 включительно. 0W30 будет вести себя при сильных морозах лучше всех остальных, однако, если температура в регионе редко фиксируется ниже -20 градусов, заливать можно 5W30 и 10W30.

Облегчаем пуск

У новых и гарантийных автомобилей проблем с холодным пуском нет, однако, если автомобиль уже поездил, а стартер, генератор и аккумулятор "подустали", перед наступлением холодов их тоже неплохо бы проверить. Обслуживание стартера и генератора (снятие, дефектовка, ремонт, установка) не ударит по бюджету, но позволит сделать пуск двигателя наименее стрессовым именно зимой. Аккумулятор перед зимой тоже стоит осмотреть. Если АКБ можно обслужить, проверьте уровень электролита и долейте его при необходимости. Необслуживаемую АКБ лучше зарядить перед холодами специальным зарядным устройством, его цена — от одной тысячи рублей, а включить "суперчарджер" для АКБ можно в обычную розетку в гараже или на паркинге.

Бог грома на минималках

Кстати, выбрать АКБ для большинства владельцев — тот ещё квест. Важно запомнить одно простое правило: чем ниже средняя температура зимой, тем больше пускового тока нужно для "проворачивания" стартера и запуска двигателя. Пусковой ток от 250 до 270 ампер подойдёт для оживления двигателя автомобилей Volkswagen Passat или Skoda Rapid, да и любой другой иномарки сегмента С и D с двигателем объёма не более трёх литров, но только при условии мягкого климата. Для автомобилей помощнее (с бо́льшим количеством цилиндров) и в более суровой зиме понадобится аккумулятор с пусковым током в 300 ампер и более.

Но и тут можно схитрить. Специально для дизельных двигателей делают АКБ с повышенной ёмкостью и пусковым током. Устанавливаем аккумулятор от дизельного Land Cruiser 200 в бюджетную иномарку и забываем, что есть риск не завестись зимой. Правда, при этом нужно следить за уровнем заряда аккумулятора и работой генератора.

Присадка в двигатель

Антифрикционная присадка в ДВС — ещё один помощник автомобилиста зимой. Восстановлению заводского металла на стенках цилиндров такие составы не способствуют, и рекламе в этом случае верить не стоит. Но снижение трения через создание специальной плёнки действительно присутствует. Единственная тонкость при выборе присадки — выбирать её исходя из пробега двигателя, моточасов (их можно посчитать на специальном калькуляторе) и типа залитого моторного масла. Часто производители масла делают присадки самостоятельно, однако на рынке много и других "сторонних" производителей. Промывки и другие химические составы, "вычищающие двигатель", зимой, да и в другое время лучше не использовать.

Расширяем рацион

Дизельные двигатели зимой "переводят" на особую топливную "диету". Зимнее дизельное топливо отличается по своему составу от летнего — оно не замерзает в сильные морозы и позволяет спокойно запускать двигатель в любое время. Для бензиновых автомобилей трюк с упрощением холодного пуска провернуть ещё проще. Если рекомендованный заводом тип топлива — АИ-95, то на зиму лучше заливать АИ-98 или АИ-100. Бензин с высоким октановым числом дороже, однако снижение вибрации и температуры топливной смеси и, как следствие, более быстрый прогрев и практически полное отсутствие нагара на свечах станут приятным бонусом.

Звезда для каждого цилиндра

Для того чтобы гарантированно запускать двигатель даже в сильный мороз, лучше использовать горячие свечи зажигания. Такое название они заслужили из-за малого калильного числа — состояния, в котором источник питания может дать искру. Зимой, да ещё и в городе, холодные свечи подойдут идеально. Однако если автомобиль имеет повадки спорткара и даже зимой едет около пяти секунд до первой сотни, то лучше поэкспериментировать с АКБ и автозапуском, а свечи оставить холодными. Кстати, сам автозапуск необходимо настроить на зиму заранее — два прогрева ночью в сильные морозы и один — если низкой температуры в регионе почти не бывает.