Российские водители снизили расходы на подготовку автомобилей к зиме
Фото © ТАСС / Новодережкин Антон
В частности, упали продажи незамерзающей жидкости для машин.
Российские водители этой осенью практически в два раза снизили расходы на подготовку своих автомобилей к зиме по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году. Об этом говорится в совместном исследовании крупнейшего оператора фискальных данных "Платформа ОФД" и сервиса для выбора и покупки автомобилей онлайн "Сберавто", передаёт РИА "Новости".
Уточняется, что потребительский спрос с 1 сентября по 22 ноября 2020 года упал почти во всех категориях товаров и услуг для подготовки машины к зимнему сезону.
— Сильнее всего сократились расходы россиян на услуги автосервисов: объём продаж в натуральном выражении по числу покупок снизился на 48%. Средний чек затрат уменьшился на 24% — до уровня 4520 рублей за одно посещение автосервиса, — подсчитали авторы исследования.
Кроме того, продажи незамерзающей жидкости для авто снизились за весь период на 16%. При этом в ноябре текущего года объём продаж был ниже прошлогоднего уровня на 11%. Средний чек затрат составил 172 рубля, что на 3% ниже, чем в 2019 году.
Также владельцы машин стали реже пользоваться услугами автомоек, но стоимость услуги возросла: объём продаж в натуральном выражении снизился на 11%, а средний чек, наоборот, вырос по сравнению с прошлым годом. Он составил 460 рублей — на 3% выше, чем в 2019 году.
Несмотря на общее снижение затрат на подготовку автомобилей к зимнему периоду, небольшой рост показала категория автомобильных шин. Их продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 2%. Средний чек затрат составил более 14 тысяч рублей, что на 5% выше, чем в 2019 году.
Эксперты считают, что на снижение официальных объёмов продаж сезонных автотоваров и услуг автосервисов повлияли самоизоляция, связанная с пандемией коронавируса, и преимущественно сухая погода с сентября по первую половину ноября в центральных регионах страны. Интерес автовладельцев к сезонным "зимним" автотоварам стал заметен лишь на второй и третьей неделе ноября, когда ухудшилась погода в регионах. Выбивается из тренда лишь ситуация с шинами для авто, это может быть связано в том числе с внедрением с ноября обязательной цифровой маркировки данной категории товаров.
По мнению специалистов компании "Сберавто", такая ситуация связана также с общим падением покупательской способности граждан и нестабильной ситуацией на рынке, что заставляет экономить на ряде услуг. Увеличение среднего чека на автомобильные шины вызвано и ростом курса валют. При этом сохраняется ажиотажный спрос на покупку самих автомобилей — как новых, так и с пробегом. Эксперты заметили, что это является закономерным явлением на авторынке в период колебаний курса, поскольку люди хотят вложить имеющиеся средства в крупные покупки и таким образом сохранить их.