В России обеднел ассортимент косметики. Продавцы не успели адаптироваться к новой маркировке
Фото © Pixabay
Они жалуются, что приходится вбивать в систему каждую упаковку вручную.
Российские женщины вскоре могут заметить, что ассортимент косметики в стране обеднел. Компании отрасли вынуждены сокращать его для снижения нагрузки — с октября в стране введена система маркировки такой продукции и она ещё не до конца отработана. Об этом рассказала Лайфу Александра Скоробогатова — исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА).
— Ввод в систему этих знаков, передача их от контрагента другому контрагенту — это всё очень немного затянуто и увеличивает процесс прохождения в цепочке поставок. Поэтому мы видим уже в ретейле меньше продукции. Для того чтобы эти процессы были как-то оптимизированы, компании где-то сокращают ассортимент, поэтому мы можем видеть в этом году не столько, скажем, новинок, как мы видели раньше. Или некоторые компании, наоборот, вводят новые ароматы, но сокращают ранее полюбившиеся продукты, — говорит Скоробогатова.
Она рассказала, что у крупных партий продукции есть так называемый агрессивный код. Он позволяет вносить в систему сразу коробку, а не вбивать её содержимое поштучно. Но бывают ошибки, и это чревато для компаний штрафами. Поэтому они зачастую не рискуют и вносят данные в ручном режиме, что требует много времени.
— Снижение ассортимента, возможно, не так будет заметно потребителю. Но мир у нас глобальный, открытый, и мы видим всё, что появляется в брендах на других рынках в Европе и Америке. Потребитель видит, что появляются новинки, и ожидает их в российском ретейле, но он их может просто не увидеть. Это будет приводить к тому, что будут пользоваться зарубежными интернет-магазинами, за такую продукцию нет никаких налогоотчислений в российский бюджет. Хотя это всё могло быть и на полках в наших магазинах, — отмечает Скоробогатова.
Ранее Лайф рассказывал, что из-за повышенного спроса в России упростили маркировку лекарств.