Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
15 декабря 2020, 21:40
4733

Наушники Apple ценой в четыре смартфона Samsung. Стоят ли AirPods Max этих денег?

15 декабря в продаже появятся новые наушники Apple — AirPods Max. Это первые накладные наушники линейки. Их главная особенность — цена. В прошлом году планку "дорогих наушников" задали AirPods Pro (20 000 руб.), в 2020 году это сделали другие наушники компании. За них просят сумму, которой хватит на покупку четырёх экземпляров самого популярного смартфона в мире Samsung Galaxy A51 — 63 000 рублей. Стоят ли они этих денег — в материале Лайфа.

Фото © Apple

Фото © Apple

Последний хит Apple в сегменте беспроводных наушников — Beats Solo Pro. По основным характеристикам они одинаковые: датчик H1, стандарт Bluetooth 5.0, разъём для зарядки Lightning. Другие комплектующие полностью обновлены, а значит, качество звука будет другим.

Это как "поколение S" среди iPhone: по основным характеристикам (камера, экран, автономность) смартфон тот же, но в реальности он оказывается в разы качественнее. Поэтому на практике AirPods Max будут кардинально другими.

AirPods Max уникальны. Но качество пока под вопросом

Фишка наушников — пространственное звучание. Это позволит потреблять аудиоконтент с максимальным погружением, в частности смотреть кино со звуком "как в кинотеатре".

iPhone и AirPods Max будут отслеживать движения головы пользователя с помощью акселерометров и гироскопов. Каждый поворот головы будет учтён, а звук станет максимально объёмным. Такая же возможность есть у AirPods Pro.

При этом гарантировать качественную работу до выхода полноценных обзоров пока нельзя. Проблема всех беспроводных наушников — задержка звука. Именно поэтому их не используют геймеры, которым важна каждая миллисекунда. Если пространственное аудио и будет доступно, эффект может быть испорчен.

Плюс AirPods Max — экосистема. Это MacBook — из мира накладных наушников

Фото © Apple

Фото © Apple

На конференции WWDC 2020 компания Apple презентовала новые возможности AirPods и Beats. Главная из них — подключение к устройствам через iCloud. Механика следующая: если наушники Apple авторизованы в одном облачном хранилище с ноутбуком, смартфоном и планшетом, то подключаться к ним они будут автоматически.

Послушали музыку на MacBook, посмотрели кино на iPad, поговорили по сотовой связи с iPhone. Сопрягать наушники с устройствами в процессе не понадобилось, они выбирали нужное устройство автоматически. Это совершенство взаимодействия между девайсами и наушниками. Apple и любят за внимание к подобным мелочам.

Например, с поддержкой Siri владелец может запрашивать информацию о погоде, проверять сообщения и даже отвечать на них, не касаясь iPhone или Apple Watch.

Apple позиционирует наушники как самые удобные. По этой причине люди покупают MacBook, хотя по характеристикам они значительно ниже конкурентов.

Конкуренция будет серьёзной. У Apple есть шансы её выиграть

Ярко выраженных конкурентов два — Sony WH-1000XM4 и Audio-Technica ATH-M50x. Первые специалисты RTINGS назвали лучшими беспроводными накладными наушниками Bluetooth и лучшими наушниками по качеству шумоподавления. А вторые признаны лучшими проводными накладными наушниками.

Apple также предстоит конкурировать с Bose, Sony, Sennheiser, AKG, Bowers и Wilkins. У каждого бренда есть лояльная аудитория. Аудиофилы любят бренд или конкретную модель за мелочи, поэтому перехватить их будет сложно.

Фото © Apple

Фото © Apple

При этом у Apple появится возможность привлечь в сегмент новых пользователей, для которых AirPods Max будут первыми накладными беспроводными наушниками. Все перечисленные бренды — нишевые, Apple — массовый. Благодаря влиятельности компании из Купертино AirPods Max точно станут самыми узнаваемыми для не погружённых в направление пользователей.

Дорогой продукт — рисковый ход. У Apple были и успехи, и провалы

Apple зашла в новый сегмент с позиции премиального бренда, выпустив почти самые дорогие наушники. Это рисковый ход — можно стать как локомотивом, так и аутсайдером направления.

Компания так добилась успеха с планшетами. В 2015 году вышел первый iPad Pro — на тот момент нишевое устройство для дизайнеров и художников, а потенциально — самое массовое. Оно изменило позиционирование сегмента планшетов — до релиза это были устройства для потребления контента, после — ещё и для создания.

iPad Pro был первым планшетом Apple с поддержкой стилуса Apple Pencil и клавиатуры Magic Keyboard. Кроме того, под профессиональный планшет идеально подошли изменения в iOS: оконный режим, горячие клавиши в приложениях, контекстные расширения. Так сегмент планшетов ожил, а линейка Pro обрела узкий круг фанатов.

Фото © Apple

Фото © Apple

До релиза iPad Pro (2015) линейка стагнировала, после обрела новое дыхание. Кроме того, Apple стала безальтернативным лидером направления: iPad Pro (2020) по возможностям максимально близок к ноутбукам.

Есть и неудачный опыт — смарт-динамик HomePod. Летом 2017 года на WWDC компания презентовала продукт для нового сегмента — умную колонку. Её фишкой был звук. Тем не менее аксессуар провалился по продажам: вышел в феврале 2018 года и к лету занял лишь 5,9% рынка. На дистанции он тоже не оправдал ожиданий.

Успеху HomePod помешали три фактора. Во-первых, Apple выпустила её слишком поздно — когда сегмент уже плотно заняли Amazon и Google. Во-вторых, цена была слишком велика. Колонка стоила $349, как продукты от Amazon и Google. В-третьих, HomePod не внесла никаких нововведений в сегмент, а лишь стала альтернативой оппонентам. Новую аудиторию привлечь трудно, а старая уже выбрала себе другие модели. Так заходить на сформировавшийся рынок нельзя.

Судя по презентации, AirPods Max пока близки к первому сценарию. Их появление осмысленно: звук должен быть максимально естественным для полного погружения. С точки зрения пользователя экосистемы Apple они наиболее удобны: их проще всего синхронизировать с iPhone, iPad и Mac.

Сколько должны стоить AirPods Max, покажет время

Согласно отчёту Digitimes, поставщики комплектующих для наушников Compeq и Unitech не рассчитывают, что выпуск AirPods Max заметно увеличит их доходы. Они считают продукт слишком нишевым.

При этом предзаказы показывают обратное. В течение первых часов было полностью распродано несколько цветовых решений. Небесно-голубую версию придётся ждать 12–14 недель — до марта 2021 года. Чуть лучше дела у зелёной и розовой версий: их ждать придётся 5–7 недель.

Это новый сегмент для Apple, и рассуждать о качестве AirPods Max и соответствии ценнику невозможно. Себестоимость тоже не раскрыта — Apple на называет данных, специалисты iFixit также не разбирали устройство. Относительно Beats Solo Pro это другие наушники с другими комплектующими. Насколько они лучше конкурентов и готовы ли пользователи платить за них, покажет время.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar