Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
20 декабря 2020, 21:40
8167

Новогодние хитрости. Как супермаркеты мухлюют с праздничными акциями и скидками

Новогодние наборы конфет с игристыми винами сейчас стоят на самых видных местах в супермаркетах. А на ингредиенты традиционных блюд запущены акции. Но нужно ли соглашаться на "выгодные предложения"?

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Праздничные наборы

Красиво упакованные наборы с конфетами и шампанским стоят в магазинах около тысячи рублей. Такой подарок можно купить быстро — не придётся изучать прилавки и собирать нужные товары самостоятельно. Но, как отмечает мерчандайзер Оксана Гаврилова, на покупательскую лень продавцы и рассчитывают. Ведь уже собранные наборы стоят на 30–40% дороже. Переплачивать за красивую обёртку и брошенную в пакет мишуру, которая стоит копейки, нет никакого смысла.

Если мы говорим о детских наборах, то в них иногда подмешивают сладости с истекшим сроком годности или те, у которых срок вот-вот закончится. Мои знакомые в прошлом году жаловались, что на конфетах и шоколадках был белый налёт. Значит, сладости были либо старыми, либо их хранили неправильно, объясняет Гаврилова.

Скидки, которых не существует

Некоторые продавцы пользуются теми же уловками, что и в "чёрную пятницу": пишут на ценниках несуществующую цену, перечёркивают её и крупно рисуют якобы новую цену с выдуманной скидкой.

Чтобы не стать жертвой такого обмана, можно прямо в магазине зайти в Интернет и посмотреть, сколько этот же товар стоит у других ретейлеров. Вероятно, вы увидите, что цена там будет ещё ниже, чем в этом супермаркете по хитрой акции, — уверена маркетолог Вероника Хлынина.

Большие скидки (50–70%) магазины, как правило, устанавливают на не самый ходовой товар, чтобы избавиться от него в уходящем году. На востребованные позиции супермаркетам невыгодно давать большую скидку.

На сайтах отзывов покупатели жалуются на неверные ценники: на прилавках — одна стоимость, а на кассе — выше. Продавцы оправдываются, что не успели поменять этикетки, но, вероятно, это очередная уловка магазина.

Председатель общественной организации "Общественная потребительская инициатива" Олег Павлов рекомендует всем покупателям, которые столкнулись с обманом в ценниках, писать жалобы в Роспотребнадзор, обязательно прикладывать фото- или видеодоказательство.

Магазин обязан продавать товар по той цене, которая указана в ценнике. Если кассир отказывается действовать по закону, покупатель вправе обратиться в надзорные органы с жалобой, — добавил правозащитник.

Проблемы с весом

Мандарины — ещё один символ Нового года, который многие покупатели кладут в свои потребительские корзины. Но важно обращать внимание на вес товара. Если мандарины фасованные, не стоит идти сразу на кассу — лучше взвесить их на контрольных весах. Возможно, магазин пытается подсунуть вам меньший вес вместо того, который указан на ярлычке.

Если же взвешивание производит кассир, то всё равно не будет лишним перепроверить цифры в чеке. Покупатель одного из супермаркетов в Сочи сообщил Лайфу, что видел, как кассиры кладут свои руки сверху на товар при взвешивании, чтобы заставить человека переплатить. Это грубое нарушение. Покупатель вправе проверить, за что он отдал свои деньги, с помощью контрольных весов. Если выяснится, что кассир обманул, магазин обязан вернуть разницу в цене.

Оно вам надо?

Ещё одна любимая уловка маркетологов — акции "1 + 1" или "2 + 1 = 2". То есть покупателей под видом выгоды провоцируют покупать больше товаров, чем им нужно. Вероятно, это может быть полезно, если человеку действительно требуется сразу несколько одинаковых позиций в чеке.

Подобные акции также зачастую распространяются на не самые востребованные бренды или категории товаров. Вряд ли красная икра, которая хорошо расходится перед Новым годом, будет продаваться по предложению "1 + 1". Магазину это невыгодно. А вот на алкоголь акции "пять бутылок покупаете — шестая в подарок" встречаются очень часто. Но лучше приобрести одну или две бутылки хорошего напитка, чем брать что-то непроверенное по акции. Такие покупки чреваты испорченным праздником и зря потраченными деньгами, — резюмировала Вероника Хлынина.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar