Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
21 декабря 2020, 21:40
9970

Утром деньги, вечером ногти. Законно ли салоны красоты требуют предоплату в преддверии Нового года

Перед праздниками спрос на услуги салонов красоты традиционно увеличивается. Несмотря на отсутствие корпоративов, девушки стараются привести себя в порядок и продолжают записываться на "ноготочки и реснички". Но мастера теперь начали брать предоплату, чтобы никто не смог отменить и перенести свои визиты в салон. Лайф разбирался, есть ли в этом нарушение закона.

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Записаться на процедуры в преддверии праздников всегда сложно, ведь желающих блистать на торжестве очень много.

Обычно перед Новым годом спрос увеличивается в два раза, говорит мастер маникюра из Челябинской области Людмила Гильмитдинова. — Работать приходилось по 16–17 часов. В этом году из-за запрета на проведение корпоративов желающих сделать красивые ногти к празднику чуть меньше, чем раньше. Но всё-таки нагрузка в декабре очень высокая.

Из-за большого количества желающих мастерам особенно обидно, когда кто-то из клиентов записался и не пришёл или отменил запись в последний момент. Значит, специалист остался без заработка: у него возникло свободное окно, а взять в срочном порядке он никого не успевает. Чтобы у человека был стимул всё-таки прийти к назначенному времени и не подводить ни мастера, ни других людей, специалисты по маникюру, депиляции или наращиванию ресниц просят внести предоплату.

По словам мастера по ресницам и бровям Юлии Замолдиновой, предоплата, как правило, не превышает 500 рублей, то есть в среднем это 10–20% от полной стоимости услуги. Некоторые салоны просят стопроцентную предоплату, но это встречается нечасто. Условия каждый специалист или салон могут устанавливать самостоятельно: например, если клиент отменяет свой визит менее чем за сутки до назначенного времени, предоплата не возвращается.

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Я беру предоплату с тех девочек, которые ранее записывались ко мне, но дважды либо отменяли свой визит меньше чем за сутки, либо вообще не приходили, говорит Людмила Гильмитдинова. — Иногда встречаются клиентки, которые говорят, что перевели деньги и рассчитывают на запись, хотя мне на карту ничего так и не пришло. Если свободное время есть, я таких хитрых, конечно, всё равно приму. Но в Новый год это практически невозможно.

Клиенты салонов, как правило, спокойно реагируют на просьбу внести предоплату. Записаться на маникюр и другие процедуры перед Новым годом сложно, поэтому лучше заплатить нужную сумму и забронировать место. Иногда, по словам Юлии Замолдиновой, девушки сами предлагают перевести предоплату, чтобы точно оказаться у мастера в нужный день и в нужное время.

В предоплате нет ничего страшного. Для мастера очень обидно терять деньги из-за чьей-то необязательности. И каждый раз смешно, когда девушка опаздывает на процедуру, но забегает в магазин, чтобы купить "извинительную" шоколадку для мастера, а из-за этого опаздывает ещё больше. Не надо так делать, говорит Юлия.

Но законно ли введение предоплаты за бьюти-процедуры? Председатель общественной организации "Общественная потребительская инициатива" Олег Павлов отметил, что никаких ограничений по порядку оплаты любых услуг в сфере красоты не существует. Салон или частный мастер может просить предоплату. Но эксперт обращает внимание, что малоизвестные компании и некоторые мастера могут оказаться мошенниками: попросить предоплату, получить деньги и больше не выходить на связь. Поэтому, если специалист клиенту не знаком и никаких рекомендаций от друзей нет, лучше перепроверить его добросовестность в соцсетях или на сайтах отзывов.

Потребитель может, согласно закону "О защите прав потребителей", отказаться от неоказанной услуги и вернуть предоплату. Исполнитель обязан вернуть сумму за вычетом фактически понесённых расходов. То есть мастер должен доказать, что из-за неявки клиента он понёс какие-то потери, и вычесть эти деньги из тех, которые требует клиент, — пояснил Олег Павлов.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar