25 декабря 2020, 00:40
24024

Прочистка кошелька. Как автосервисы обманывают водителей перед Новым годом

Стремление заработать перед Новым годом заставляет сервисменов идти на самые разные ухищрения. Почти ни одно из них не станет полезным для клиента, который просто хочет поменять масло или отремонтировать машину.

Фото © Shutterstock

Читать на сайте Life.ru

Имитация бурной деятельности

Фото © Shutterstock

Бизнес по ремонту автомобилей после пандемии сильно изменился. Клиентов стало меньше, цены на запчасти и расходные материалы (особенно если они не производятся в России) существенно выросли. Лояльные сервисам клиенты, несмотря на попытки сэкономить, стали платить больше, но в ряде случаев, как отмечает директор автосервиса по ремонту BMW Арсен Аварян, это связано не столько с пандемией, сколько с курсом рубля к доллару.

Значительная часть комплектующих для немецких автомобилей закупается за рубежом. Редко когда что-то есть на складе в Москве по разумной цене. Курс вырос — выросла стоимость запчасти. Для клиентов мы стараемся сохранять низкие цены и точку безубыточности для себя, но соблюсти оба условия сразу не всегда получается. Сложность работ при этом не увеличивается — регламентные работы проводят как обычно

Значительная часть комплектующих для немецких автомобилей закупается за рубежом. Редко когда что-то есть на складе в Москве по разумной цене. Курс вырос — выросла стоимость запчасти. Для клиентов мы стараемся сохранять низкие цены и точку безубыточности для себя, но соблюсти оба условия сразу не всегда получается. Сложность работ при этом не увеличивается — регламентные работы проводят как обычно

Арсен Аварян

директор автосервиса по ремонту BMW

Не совсем честные сервисы, по словам Аваряна, начинают завлекать с помощью имитации повышенного спроса: предлагают записываться заранее и вносить предоплату, которая может "сгореть", если клиент не приехал на обслуживание вовремя. В Москве, где восьмибалльные пробки — это нормально, успеть в сервис после рабочего дня минута в минуту почти невозможно.

Новый год к нам мчится

Принцип экономии на обслуживании автомобиля под Новый год очень прост: если не "горит", то лучше оставить автомобиль на парковке и вернуться к вопросу уже после праздников. Тогда и сервисмены будут посговорчивее. Но если в Новый год и Рождество предстоит поездка и автомобиль срочно нужно проверить, то будьте готовы, что на обычных процедурах автосервис попытается заработать вдвое больше обычного.

Беглый анализ предложений по ремонту и обслуживанию у автосервисов внутри МКАД показал, что цены на такие услуги, как замена масла в двигателе, замена масла в АКПП, развал-схождение, чистка топливной системы, диагностика подвески, замена масляного и воздушного фильтров, замена тормозных колодок, чистка форсунок, компьютерная диагностика двигателя за две недели до Нового года, уже выросли примерно на 20–25 процентов. Сервисмены, разумеется, связывают это с праздничным ажиотажем, и частично владельцев СТО можно понять — клиенты перед Новым годом становятся особенно нетерпеливыми и требовательными.

Фото © Shutterstock

Ремонт автомобиля, особенно серьёзный, подорожал чуть меньше: по сравнению с осенними ценами стоимость таких услуг, как замена АКПП, двигателя, ремонт АКПП, ремонт кондиционеров и системы отопления, стала выше на 15 процентов. При этом за срочность исправления многие сервисы устанавливают существенную доплату. Например, ремонт АКПП в день (или на следующий день после обращения) обойдётся в дополнительные 20 процентов от стоимости услуги, не считая запчастей.

Тест на внимательность

Большинство водителей знают, что проверка авто после обслуживания в автосервисе — важнейшая процедура, от которой зависят не только отношения с автосервисом, но и безопасность на дороге. Но проверить машину в праздники иногда просто не дают — автосервисы всегда забиты под завязку и времени на осмотр практически не остаётся. Этим пользуются недобросовестные СТО, сотрудники которых часто берут деньги за услуги, которых не оказывали. Например, если в заказе-наряде указана стоимость масла, а на щупе оно тёмное и имеет характерный запах, значит, лишняя канистра новенькой моторной жидкости была продана кому-нибудь ещё. Даже если сотрудники автосервиса будут настаивать на скорейшем выезде за пределы СТО, не торопитесь — лучше три раза проверить все работы, чем потом выяснять, как именно вас обманули.

Важно добавить, что экономят автосервисы практически на всём — от колодок и дисков, которые могут оставить в таком же состоянии, до моторного масла и других услуг, таких как заправка и чистка кондиционера, замена лампочек в фарах, замена масла в АКПП и других автомобильных процедурах.

Не то, что было раньше

Фото © Shutterstock

Ещё один вид обмана, которым пользуются даже проверенные сервисы как в столице, так и далеко за её пределами, — использование дешёвых и даже контрафактных комплектующих вместо оригинальных. Механизм обмана устроен крайне просто: водителя просят оставить запчасти в багажнике, а затем требуют покинуть ремзону в целях безопасности. Что происходит с машиной дальше, выясняется далеко не всегда. Универсального совета на этот случай нет, но важно помнить, что, хотя стоять над душой у мастера — это дурной тон, потребовать присутствия при замене оригинальных деталей может любой клиент вне зависимости от того, в каком сервисе всё происходит — у официального дилера или в "гараже у дяди Васи".

Оригинальные запчасти недобросовестные специалисты в таких сервисах (этим порой грешат даже официальные дилеры) позднее продают через Интернет. Другая схема выглядит чуть иначе. Зачастую автосервисы предлагают купить у них оригинальные запчасти и сразу установить со скидкой. Однако при проверке может оказаться, что оригинальными они никогда не были. Как отличить подделку? Внимательно смотрим на шрифт, коробку, соединения, качество исполнения. Есть сомнения? Просите заменить. Отказывать в этом до установки на автомобиль автосервисы не имеют права.