Регион

Уведомления отключены

Страница не загружается? Возможно:
1. Низкая скорость интернета - проверьте интернет-соединение
2. Устарела версия браузера - попробуйте обновить его
Тем временем:

Замерзающие немцы: Что в Германии придумали для ухудшения ситуации в экономике и обществе

Политолог Александр Роджерс — о том, как правительство ФРГ роет себе яму, отказавшись от российского газа и угля.

13 июля, 21:40
8337
<p>Планируемый импортный терминал для сжиженного природного газа (СПГ) в Штаде, Нижняя Саксония. Обложка © Getty Images / Sina Schuldt / picture alliance</p>

Планируемый импортный терминал для сжиженного природного газа (СПГ) в Штаде, Нижняя Саксония. Обложка © Getty Images / Sina Schuldt / picture alliance

Пора, пора модифицировать русские народные поговорки на современный лад. Например, "За дурной головой — зимой замёрзнешь". Или "С "зелёными" поведёшься — без промышленности останешься".

Немецким филологам (если кто не знал или забыл, то министр экономики и вице-премьер ФРГ Хабек — филолог) нет покоя. Они продолжают громадить планов городьё. Или городить громадьё, сразу не понять. Строго, как в том старом анекдоте про раввина, который пытался лечить цыплят, пока те все не передохли: жаль, а у меня ещё столько планов было.

В этот раз заместитель министра финансов Йорг Кукис выкатил очередной план, согласно которому Германия в августе прекратит покупать российский уголь, с нового года полностью откажется от российской нефти, а также срочно строит терминалы для приёма сжиженного газа, чтобы потом отказаться и от российского.

Терминалы, которых нет

Кукис предложил, кукис и получит. Извините, не сдержался. Давайте теперь серьёзно разберём, насколько реалистичны эти планы (я уже намекнул, но нужны ведь подробности). Начнём, пожалуй, с конца. Средний срок строительства LNG-терминалов — 2–2,5 года. С учётом того, сколько Германия строила аэропорт Берлин-Бранденбург, возможно, и дольше. На весну сего года в Германии числилось четыре проекта по подобному строительству. Не стройки, а проекта. Из которых один свернули, другой пытаются переориентировать на водород, третий хотят зарубить экологи (самое смешное, из той же партии, в которой состоит сам Хабек), а четвёртый изначально считался весьма сомнительным.

Итого, как пишет сайт "Нефтегаз.ру", Германия планировала строительство четырёх регазификационных СПГ-терминалов:

  • LNG Terminal Wilhelmshaven,
  • Rostock LNG,
  • German LNG Terminal,
  • LNG Stade.

Однако LNG Terminal Wilhelmshaven заморожен, поскольку строившая его Uniper заявила, что не поступает заявок от желающих забронировать его мощности. Позже было принято решение перепрофилировать его на приём аммиака, поставки которого должна осуществлять российская же компания "Новатэк" с Обского газохимического комплекса. Что теперь также под вопросом.

Другой проект "Новатэка", Rostock LNG, также заморожен ещё в прошлом году "по экономическим причинам" (без подробностей).

С German LNG Terminal пока вообще ничего не ясно — нет даже сроков начала строительства.

И остаётся последний проект — LNG Stade. Причём, что характерно, среди компаний, которые собираются участвовать в проекте, нет ни одной собственно газовой. Что уже предельно странно. Начало строительства этого терминала (подчёркиваю, не окончание, а начало!) планируется в следующем году. Как можно построить в этом году то, что начнут строить только в следующем, знают, видимо, только особо продвинутые "зелёные". Некоторые, видимо, переиграли в мобильные приложения, где можно заплатить кристалликами — и строительство ускорится. Но в реальной жизни так не работает.

Что касается проекта по постройке терминала по приёму водорода, то с ним есть одна маленькая, абсолютно несущественная проблема — судно, которое может перевозить сжиженный водород, "водородовоз", в мире на сегодняшний день существует только одно. Это Suisso Frontier (его в 2019 году построила японская Kawasaki Heavy Industries). Оно способно перевозить всего 1250 кубометров водорода (в сжиженном состоянии при температуре -253 °C). И курсирует оно между Австралией и Японией. Так что водород в Германию пока возить неоткуда и нечем. Физически.

Доставка газа

С газовозами, перевозящими природный газ, ситуация чуть получше. Их в мире около шестисот, к 2025 году планируется ввести в строй ещё от 110 до 140 штук. Там другая проблема, о которой я уже несколько раз писал: везти сжиженный газ просто неоткуда. Все, у кого он есть, уже поставляют максимум, который могут. И нарастить объёмы смогут не ранее чем через пять лет (это по официальным заявлениям властей Ливии и Катара).

Опять же, в США взорвался уже второй завод по сжижению газа. После взрывов на заводе в Хьюстоне (Хьюстон, у нас проблема), откуда СПГ должен был поставляться в Японию, крупная авария произошла на заводе в Милфорде. Также в результате взрывов и пожара разрушен погрузочный LNG-терминал в Фрипорте. Сжижение и транспортировка сжиженного газа — процессы чрезвычайно высокотехнологичные, сложные и опасные.

Так что с пунктом "заменить российский газ сжиженным откуда-нибудь" явно не заладилось. А без этого отказаться от российского угля также будет очень проблематично. Потому что вы или сжигаете газ, или сжигаете уголь. Нельзя отказаться от обоих одновременно. Или, конечно, можно сидеть в темноте без электричества. И, естественно, без промышленности.

При этом и до последних заявлений сумрачных немецких гениев цена на уголь в Европе за последний год выросла в три с лишним раза — с 135 долларов за тонну до 430. И это далеко не предел. Так что на обещания отказаться от российского угля нужно отвечать: "Та-фай! Та-фай!" (и не забыть прикупить акций угледобывающих компаний).

Что там осталось? Отказаться от российской нефти? Западные аналитики обещают в таком случае цену за баррель нефти почти 380 долларов. Как говорят в таких случаях американские копы в штате Алабама: "Какое жестокое самоубийство".

Вообще, мне нужно доплачивать за вредность, когда приходится писать разборы подобных, хм, "планов". Или выдавать специнвентарь — шлем, капу, защитные перчатки, чтобы нельзя было наносить себе увечья фейспалмами. Потому что когда "зелёные" начинают пытаться делать что-то в энергетике, то на это всегда больно смотреть. Жить, правда, в этих странах ещё больнее…

https://static.life.ru/publications/2022/7/13/414026047824.5299.jpg

Фото © Getty Images / Hannibal Hanschke – Pool

Досидит ли кабинет Шольца до зимы с таким подходом?

0

Комментариев: 0

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!