10 июля 2023, 17:04
4180

В России ввели ограничения для маркетплейсов

Путин подписал закон об антимонопольном регулировании маркетплейсов

LIFE / Павел Баранов

Читать на сайте Life.ru

Президент России Владимир Путин подписал закон, который предусматривает антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Данный закон входит в "пятый антимонопольный пакет", касающийся совершенствования антимонопольного регулирования цифровых рынков. Он запрещает монополистическую деятельность владельцам программ, с помощью которых можно проводить сделки между покупателями и продавцами в электронном виде.

Также документ определяет критерии отнесения крупных цифровых платформ к доминирующим субъектам и понятие "сетевой эффект" — эффект в экономике, при котором ценность товара или услуги для одного пользователя зависит от числа других потребителей данного товара или услуги.

Закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года.

Ранее Лайф писал, что владелица Wildberries Татьяна Бакальчук призывала отложить госрегулирование маркетплейсов. По её мнению, в настоящее время происходит формирование новой "платформенной" экономики. Бакальчук выступила за саморегулирование, подчеркнув, что её компания готова "утроить свои усилия, чтобы это всё сделать успешным".