Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
2 августа 2023, 12:21
21117

Юрист объяснил, куда бежать, если авиакомпания потеряла ваш багаж

Юрист Виноградов: При потере багажа нужно обратиться на стойку Lost and Found

Случаи утери багажа в аэропорту не так редки, причём вне зависимости от авиакомпании. И если такое произошло, необходимо действовать по инструкции, чтобы максимально сэкономить время и деньги. Об этом в беседе с Лайфом рассказал декан факультета права НИУ ВШЭ Вадим Виноградов.

"Первым делом нужно попытаться найти багаж в аэропорту. Для этого обратиться в службу розыска багажа (стойка Lost and Found) и в зону выдачи негабаритного багажа", — указал эксперт.

Если найти их не удалось, нужно заполнить акт о нарушении при перевозке багажа с указанием ФИО, телефона, электронной почты и адреса, куда следует привезти чемодан. В документе также фиксируется номер рейса, маршрут, данные с багажной бирки, цвет, размер, форма и содержимое багажа. Акт составляется в двух экземплярах, один из них нужно забрать себе, пояснил Виноградов.

Согласно п. 154 приказа Минтранса об общих правилах авиаперевозок, на поиски багажа даётся 21 день с момента получения заявления. Однако если за это время его не удастся найти, то чемодан будет считаться безвозвратно утерянным. В таком случае можно потребовать компенсацию.

"Штраф за невыдачу багажа — 25% от МРОТ за каждый час просрочки доставки багажа, но не больше половины стоимости билета. Компенсация за потерю, порчу и недостачу багажа возмещается в размере объявленной стоимости или стоимости багажа, при этом не более 600 рублей за килограмм его веса. Если в отпуске были приобретены дорогие вещи — приложите чеки и выписки с банковской карты", — посоветовал собеседник Лайфа.

Претензия предъявляется по стандартному заявлению: образцы размещены на сайтах всех авиакомпаний, причём касается это как утраты, так и порчи багажа. Во втором же случае необходимо приложить фото, фиксирующие повреждения. Срок рассмотрения претензии составляет 30 дней. В случае молчания авиакомпании нужно обратиться в суд, заключил Виноградов.

Ранее Лайф рассказывал, как в московском аэропорту Шереметьево произошёл сбой в системе обработки багажа. В результате неполадок не удалось отправить порядка 800 единиц багажа у авиакомпаний, вылетающих из терминалов B и C. При этом спустя пару дней сбой повторился.

Обложка ©

ТАСС / Сергей Бобылев

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar