2 февраля, 08:00
11861

Россиянам раскрыли, грешное ли дело — ставить свечи себе за здравие, а врагу — за упокой

Иерей Постернак: Церковная свеча — это не ритуальный атрибут, а жертва Господу

Купленная свеча — это вовсе не ритуальный атрибут, прежде всего это жертва Господу Богу. Обложка © Shutterstock

Читать на сайте Life.ru

Отношение к церковным свечам не должно носить каких-то магических значений, купленная свеча — это вовсе не ритуальный атрибут, прежде всего это жертва Господу Богу. Об этом в беседе с Лайфом рассказал декан историко-филологического факультета ПСТГУ иерей Андрей Постернак.

По его словам, о том, что свеча является всего лишь нашей посильной жертвой, некоторые прихожане, к сожалению, забывают. В частности, многие воспринимают её как некий расходный материал, когда просят о здравии. Однако есть и те, кто ставит свечку за упокой своего врага. Делать этого, как подчеркнул собеседник Лайфа, категорически нельзя.

Мы должны молиться о живых как о живых и о мёртвых как о мёртвых. Поэтому, если речь идёт о том, чтобы поставить свечу об упокоении нашего врага, это уже магизм. Такое категорически недопустимо. Как раз наоборот, за врагов мы должны молиться, потому что Господь сказал: "Любите врагов ваших"

Мы должны молиться о живых как о живых и о мёртвых как о мёртвых. Поэтому, если речь идёт о том, чтобы поставить свечу об упокоении нашего врага, это уже магизм. Такое категорически недопустимо. Как раз наоборот, за врагов мы должны молиться, потому что Господь сказал: "Любите врагов ваших"

Андрей Постернак

Декан историко-филологического факультета ПСТГУ, иерей

Как отметил Постернак, молиться необходимо о вразумлении и здравии недругов, а также просить Господа помочь исправить ситуацию, которая, как вам кажется, сложилась несправедливо. Что касается молитвы о себе, то в первую очередь она призвана к покаянию в собственных грехах. Путь исправления всячески приветствуется и, конечно же, благословляется в церкви, резюмировал иерей.

А ранее в Русской православной церкви призвали приравнять к экстремистам сатанистов и колдунов. По словам иерея Фёдора Лукьянова, взгляды первых базируются на ненависти к личности и жизни, поэтому они и пропагандируют аборты.