Автоэксперт назвал четыре ошибки шиномонтажников, которые погубят ваши колёса
Эксперт Родионов: Неправильная "переобувка" колёс делает езду на машине опасной
Неопытные работники шиномонтажных мастерских зачастую допускают ошибки при сезонной "переобувке" колёс. В этом случае шины не только теряют заявленные производителем сцепные свойства, но и быстрее приходят в негодность, предупредил автоэксперт Никита Родионов.
По словам специалиста, нередко мастера игнорируют характер протектора резины и монтируют колёса хаотично. Если шины имеют направленный рисунок, они должны вращаться лишь в определённую сторону, а если он ещё и несимметричный, важно правильно выбрать внешнюю и внутреннюю стороны. Пренебрежение этими правилами делает дальнейшую езду опасной, особенно в дождь.
Ещё шиномонтажники часто экономят на обработке шин высокотемпературной пастой для герметичности, заменяя её простым мыльным раствором. Некоторые и вовсе затягивают болты последовательно, а не крест-накрест, как это необходимо делать для правильной центровки колеса. Наконец, многие грешат отказом от маркировки резины для последующей ротации.
"Это распространённая ошибка. Такие обозначения позволяют производить ротацию при сезонном шиномонтаже и продлевать срок службы резины, добиться её равномерного износа. Самый распространённый вариант ротации колёс — задние ставятся на место передних", — подытожил эксперт сети автосервисов Fit Service в беседе с "Газетой.ru".
А тем временем шиномонтаж в России подорожал на 14%, достигнув цены 2330 рублей за четыре колеса. Однако на замене резины можно сэкономить, если придерживаться нескольких правил.
Freepik / freepik