Пять тревожных звоночков: Эксперт объяснила, как заметить, что школа не подходит ребёнку
Эксперт Боева: Нарушения сна могут быть сигналом того, что пора менять школу
Обложка © Shutterstock / FOTODOM / New Africa
Выбор образовательной среды играет ключевую роль в формировании личности ребёнка. Как рассказала Life.ru основатель и совладелец сети билингвальных садов и школ Discovery Виктория Боева, именно школа во многом определяет эмоциональное состояние и мотивацию к обучению, поэтому родителям не стоит игнорировать тревожные сигналы.
Родителям нужно вовремя замечать тревожные сигналы, указывающие на то, что школа не подходит ребёнку. Самые очевидные признаки — потеря интереса к учёбе, отсутствие поддержки со стороны учителей или случаи буллинга. Однако есть и менее заметные, но не менее важные маркеры.
Родителям нужно вовремя замечать тревожные сигналы, указывающие на то, что школа не подходит ребёнку. Самые очевидные признаки — потеря интереса к учёбе, отсутствие поддержки со стороны учителей или случаи буллинга. Однако есть и менее заметные, но не менее важные маркеры.
Виктория Боева
По словам эксперта, тревожными сигналами служат частые головные боли, усталость, проблемы со сном или повышенная тревожность перед школой. Специалист связывает такие проявления с хроническим стрессом и неблагоприятной атмосферой в классе. Если состояние сохраняется долго, стоит обратить внимание на среду, в которой ребёнок проводит большую часть своего времени.
Важным аспектом Боева считает соответствие учебной программы возможностям ученика. Если задания слишком сложные, ребёнок теряет веру в себя, отстаёт и испытывает стресс. При слишком лёгком обучении проявляется скука, снижение концентрации и мотивации. Учебная среда должна способствовать развитию, не перегружая и не ограничивая ребёнка.
«Образование — это диалог. Но если учителя не слышат ученика, не замечают его вопросов, потребностей, или, наоборот, наказывают за «слишком активную позицию» — это ломает. В таких случаях у ребёнка может сформироваться установка: «моё мнение ничего не значит», «лучше молчать», и это напрямую повлияет на личностное развитие. В такой ситуации частыми последствиями становятся безынициативность, заниженные ожидания от себя и фоновая апатия», — отметила собеседница Life.ru.
Также эксперт выделила роль «значимых взрослых» в школе. Когда ни один педагог не становится для ребёнка примером или доверенным лицом, у ученика возникает ощущение одиночества и отчуждения. Доверительные отношения с учителями напрямую влияют на мотивацию и чувство безопасности.
Кроме того, Боева подчеркнула важность совпадения ценностей школы и семьи. Если образовательное учреждение ориентировано на строгую дисциплину, конкуренцию и оценочность, а дома поощряются любознательность и уважение к личности, возникает внутренний конфликт. Ученик сталкивается с противоречием между двумя мирами, что может вызвать отчуждение от собственных чувств и ценностей.
А ранее Life.ru рассказал, что правильное планирование меню позволяет составить бюджетный и полезный обед для школьника без лишних затрат. Для полноценного ланча рекомендуется сочетать простые, но вкусные ингредиенты: домашнюю выпечку, запечённую курицу или яйца, а также свежие овощи. Использование замороженных заготовок и участие в программах лояльности с кешбэком также способствуют экономии.