Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Посмотреть видео можно на основной версии сайта

Машины под задний привод? Зачем автобренды начали преклоняться перед сексуальными меньшинствами

5339
Post cover

Почти все подразделения крупных компаний на Западе выступили с официальной поддержкой нетрадиционных семейных ценностей. Но маркетологи и автовладельцы этого не оценили.

Воронка продаж

Для начала стоит сказать, что участие в скандалах, но с нужной стороны, — это главный способ для маркетологов "подогреть" свою аудиторию и показать единение со всем "правильным" миром. В социальных сетях такое поведение называют "толерантной добровольно-принудительной повесткой", то есть автопроизводители и рады бы держаться в стороне от всего происходящего, но если не будут выступать в поддержку секс-меньшинств, то могут получить штрафы и общественный гнев.

Автомобильные концерны BMW, Mercedes, Volkswagen и другие как могут сопротивляются ЛБГТ-повестке и до последнего отказываются от участия в такого рода мероприятиях. Директор маркетингового агентства Ян Данченко объясняет, что рекламные кампании с таким содержанием работают на поддержание имиджа и повышение лояльности, но бьют по прибыли автопроизводителей.

Фото © Shutterstock

Даже на рынках Северной Америки, Канады, Мексики, в странах Европы "специальная" реклама для покупателей с нетрадиционной сексуальной ориентацией почти не работает. Эти эксперименты ставят на пользователях примерно с середины нулевых. Сначала пробовали такими образом продавать исключительно "женские" машины — например, Mini Cooper, но позднее эксперимент расширили и на другие модели. Универсальная реклама, где демонстрируются дизайн, технологичность и прочие достоинства, сменилась гендерной, и продажи после таких PR-экспериментов каждый раз падали вниз, — рассказал Данченко.

Как и другие компании, автопроизводители часто страдают от неудачной социальной рекламы. Например, пользователи YouTube закидали жалобами аккаунт компании BMW. И всё из-за рекламы, где водитель BMW M4 недовольно морщится после того, как увидел мужчину в женской одежде.

Потеря лица

Маркетологи отмечают, что главная цель автопроизводителя — продать свой продукт. И не важно, кто в конечном счёте станет его пользователем. Ключевое — деньги клиента, которые окажутся на счёте автопроизводителя после покупки. Но "принудительная защита" людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией работает только там, где отказ от принуждения любить секс-меньшинства будет стоить крайне дорого.

Но тут автопроизводители идут на хитрость. Из-за "празднования" дня радужного флага компаниям пришлось проявить солидарность исключительно в тех странах, где после обвинений в гомофобии может случиться процедура банкротства или проверка налоговиков, после которой у компании точно найдут нарушения. Американские подразделения Daimler AG, Toyota, Mercedes-Benz, офис BMW, Fiat официально поддержали день радужного флага, окрасив корпоративные социальные сети в соответствующие цвета.

Фото © twitter.com/BMW

Однако так произошло не везде — страны, где традиционные семейные ценности по-прежнему сильны, важны и поддерживаются подавляющим большинством населения, ЛГБТ-скандалом не задеты. Представительства BMW, Mercedes и Toyota в России, равно как и другие игроки рынка — немецкая Audi, корейская KIA, не стали поддерживать "флешмоб" в честь радужного флага. Любопытно, что в аккаунтах компаний в Twitter/Facebook гетеросексуальных водителей уже начали травить.

Например, некоторые пользователи Facebook делают скриншоты с отметками, в которых содержатся данные на подписчиков, разозлённых "радужным" логотипом компании. Тех, кому пропаганда ЛГБТ пришлась не по вкусу, из-за тысяч жалоб от подписчиков с нетрадиционной сексуальной ориентацией могут даже заблокировать.

Вой на болотах

В истории со скандалом из-за чествования гей-символики важно отметить, что даже в странах "просвещённого Запада" 90 процентов автопроизводителей решили либо вообще не поддерживать нетрадиционные ценности, либо ограничить поддержку гей-комьюнити в день радужного флага. Генеральный аккаунт Mercedes-Benz не стали окрашивать в радужные цвета, то же самое сделали немцы из Audi и Volkswagen, ограничившись лишь незначительной поддержкой в социальных сетях. Не стали прогибаться под ЛГБТ и британцы из Jaguar/Land Rover, японцы из Subaru, Honda и Nissan, а также другие крупные автопроизводители.

Производители элитных суперкаров тоже не стали поддерживать нетрадиционные отношения: Ferrari, Lamborghini, Aston Martin, Bugatti, McLaren и с десяток компаний поменьше совершенно никак не отреагировали на день радужного флага, продолжив публиковать обычные новости из жизни компаний.

Никаких изменений нет и в социальных сетях представительств автобрендов в России — BMW, Audi, Volkswagen, Mercedes-Benz, Toyota и другие автогиганты не стали навлекать на себя гнев клиентов, хотя от действий коллег в США и Европе пострадают представительства автобрендов по всему миру.

Фото © Instagram / bmwru

Во многих странах, в том числе и в России, автомобили BMW/Mercedes, особенно представительские S-class или знаменитые "гелики" G-63, на протяжении многих лет считались символом брутальности и исключительно мужской машиной. Однако после гей-рекламы с этими автомобилями в США по всему Ближнему Востоку наблюдался кратковременный спад в продажах именно этих автомобилей.

Фото © Instagram / mbrussia

Российские клиенты BMW/Mercedes оказались возмущены политикой компании не меньше остальных. И хотя представительства брендов в России не были замечены за мероприятиями, проводимыми их коллегами в США и Европе, многие водители публично заявляют об отказе от использования баварских автомобилей в связи с поддержкой ЛГБТ.

Фото © Instagram / bmwru

Во всех социальных сетях, где у компаний есть аккаунты, уже купившие автомобили клиенты и только планирующие это сделать водители крайне нелестно отзываются о решении поддержать меньшинства.

Фото © Instagram / bmwru

После скандала с окрашиванием логотипов компании в социальных сетях российские представительства крайне аккуратно отвечают на вопросы о решении руководства компаний, а зарубежные представительства брендов и вовсе игнорируют любые упоминания. Значительную долю премиум-автомобилей немецкие автогиганты, вставшие на передовую в защите прав ЛГБТ в странах Европы и США, продают за пределами Старого Света и Америки.

Фото © Instagram / bmwru

Значительная доля доходов автомобильных корпораций приходится на Индию, где пропаганда гомосексуализма была запрещена 150 лет и наказывалась по закону, Китай и страны Азии вообще — Индонезию, Филиппины, страны арабского мира — Бахрейн, Катар, Саудовскую Аравию, ОАЭ, в которых за однополые связи могут не только посадить в тюрьму, но и лишить жизни. Впрочем, в этих странах, как и в России, где семья представляет собой союз мужчины и женщины, специальные рекламные кампании проводить и не думали. Поддержка поддержкой, а зарабатывать деньги хочется и дальше.

Фото © Instagram / bmwru

Впрочем, шутки про "автомобили для заднеприводных" уже завирусились в Интернете, и вполне вероятно, что в ближайшее время это отразится на продажах премиум-автомобилей в тех странах, где люди воспринимают традиционные ценности и понимают хорошую рекламу, направленную на всех, а не на кого-то в отдельности.

Выбор редакции

Loading...