Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Узнавай важные новости первым

Эксперты безопасности рассказали, как отличить звонок мошенника от звонка сотрудника банка

Специалисты предложили простой алгоритм по предотвращению хищения денег.

711
Post cover

Фото © Pixabay

Отличить телефонный звонок мошенника от звонка сотрудника банка и обезопасить свои личные данные и денежные средства можно, соблюдая несколько простых правил. При этом стоит помнить, что работники финансовых учреждений редко звонят первыми.

Как рассказал в беседе с РИА "Новости" менеджер по развитию бизнеса Kaspersky Fraud Prevention Екатерина Данилова, на фоне самоизоляции злоумышленники стали чаще звонить от имени сотрудников банков и обманывать таким образом россиян.

Чаще всего мошенники просят пользователей установить на смартфон программу для удалённого доступа, с помощью которой захватывают личные данные, средства и многое другое.

Самое главное правило в защите от мошенников — соблюдение кибергигиены, уточнил директор экспертно-аналитического центра ГК InfoWatch Михаил Смирнов. По его словам, необходимо пользоваться только официальными сайтами банков, не устанавливать на телефоны и компьютеры подозрительные приложения.

В случае звонков, даже если определяется телефонный номер вашего банка, у вас начинают спрашивать номер или CVC банковской карты, информацию с кодом из СМС или просят перейти по ссылке — нужно понимать, что это заведомо мошенники, — сказал Смирнов.

В свою очередь, глава представительства Check Point Software Technologies в России и СНГ Василий Дягилев считает, что любая инициатива от банка в принципе должна подвергаться сомнению и восприниматься в качестве угрозы.

Банк никогда сам не будет вам звонить с какими-то предложениями, тем более связанными с оптимизацией вашего устройства, если только вы сами не оставляли заявку, — подчеркнул Дягилев.

Также эксперты предложили простой алгоритм по предотвращению хищения денег: необходимо расспросить звонящего о деталях предложения и, не передавая никаких личных данных, завершить разговор. После этого необходимо обратиться в свой банк и сообщить о попытке мошенничества. Служба безопасности финансовой организации разберётся в данном вопросе.

Ранее Лайф сообщал, что россияне стали в десять раз чаще заходить на сайты мошенников.

Выбор редакции

Loading...