Регион

Уведомления отключены

Эксперты безопасности рассказали, как отличить звонок мошенника от звонка сотрудника банка

Специалисты предложили простой алгоритм по предотвращению хищения денег.

15 мая 2020, 10:23
<p>Фото © Pixabay</p>

Фото © Pixabay

Отличить телефонный звонок мошенника от звонка сотрудника банка и обезопасить свои личные данные и денежные средства можно, соблюдая несколько простых правил. При этом стоит помнить, что работники финансовых учреждений редко звонят первыми.

Как рассказал в беседе с РИА "Новости" менеджер по развитию бизнеса Kaspersky Fraud Prevention Екатерина Данилова, на фоне самоизоляции злоумышленники стали чаще звонить от имени сотрудников банков и обманывать таким образом россиян.

Чаще всего мошенники просят пользователей установить на смартфон программу для удалённого доступа, с помощью которой захватывают личные данные, средства и многое другое.

Самое главное правило в защите от мошенников — соблюдение кибергигиены, уточнил директор экспертно-аналитического центра ГК InfoWatch Михаил Смирнов. По его словам, необходимо пользоваться только официальными сайтами банков, не устанавливать на телефоны и компьютеры подозрительные приложения.

В случае звонков, даже если определяется телефонный номер вашего банка, у вас начинают спрашивать номер или CVC банковской карты, информацию с кодом из СМС или просят перейти по ссылке — нужно понимать, что это заведомо мошенники, — сказал Смирнов.

В свою очередь, глава представительства Check Point Software Technologies в России и СНГ Василий Дягилев считает, что любая инициатива от банка в принципе должна подвергаться сомнению и восприниматься в качестве угрозы.

Банк никогда сам не будет вам звонить с какими-то предложениями, тем более связанными с оптимизацией вашего устройства, если только вы сами не оставляли заявку, — подчеркнул Дягилев.

Также эксперты предложили простой алгоритм по предотвращению хищения денег: необходимо расспросить звонящего о деталях предложения и, не передавая никаких личных данных, завершить разговор. После этого необходимо обратиться в свой банк и сообщить о попытке мошенничества. Служба безопасности финансовой организации разберётся в данном вопросе.

Ранее Лайф сообщал, что россияне стали в десять раз чаще заходить на сайты мошенников.

Подпишитесь на LIFE

  • Google Новости

Комментариев: 3

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
avatar
Светлана Пешкова16 мая 2020, 08:15

https://zen.yandex.ru/media/swetlana_sofia_avrora/sboi-v-rabote-socsetei-messendjerov-vzlomy-akkauntov-i-lichnyh-kabinetov-internetbankinga-vesti-s-polei-kibervoiny-ujasaiut-5c557961a68c1000ad5eb4d4

avatar
Светлана Пешкова16 мая 2020, 08:14

С одной стороны, звонить никому уже не надо, есть служебные доступы даже на федеральные ресурсы. А пока во главе антифродов стоят такие долбаки как Касперские, вообще праздник жизни. Но. С другой стороны, трудно жить без автомата, когда у соседа пистолет. А эти хакерки с детскими пестиками - ЛОШАРЫ

avatar
Светлана Пешкова16 мая 2020, 08:12

С одной стороны, звонить никому уже не надо, особенно, когда у руля

Новости партнеров

Layer 1