Платишь сразу, а возвращают по настроению. Как Wildberries обманывает клиентов с возвратом

Шопинг в период пандемии возможен только онлайн. Выбирать одежду и обувь дистанционно непросто: есть риск не угадать с размером, фасоном, да и качество может вас разочаровать. Но вернуть свои деньги за покупку на Wildberries, которая вам не подошла, вы, скорее всего, не сможете.

195535

До пандемии коронавируса можно было заказывать вещи на Wildberries разных размеров и разных брендов. Курьер ждал 20 минут, пока вы примеряете товар. То, что подошло, вы могли сразу купить, а неподошедшее вернуть тому же курьеру, сохранив свои деньги. Также покупатели имели право в пунктах самовывоза зайти в примерочную и выбрать нужную им вещь.

А как сделали?

На самоизоляции эти услуги были недоступны. Курьер привозил ваш заказ, оставлял его у двери. Если попросить, он ждал пару минут, чтобы вы могли проверить комплектацию и отсутствие внешних дефектов на одежде или обуви. Мерить было нельзя.

При этом, если вы хотите понять, какой размер вам нужен, и для этого заказываете несколько размеров одной модели, оплачивать нужно всё и сразу. Wildberries перешёл на 100-процентную оплату.

Как вернуть деньги и отдать то, что не подошло, обратно?

Сервис даёт вам 21 день на возврат товара. Не подошёл размер, цвет, фасон, не устроило качество — нужно идти в пункт самовывоза и сдавать вещь сотруднику Wildberries. Главное — не срывать никакие бирки, ярлычки и ценники. Иначе маркетплейс не примет ваш товар обратно.

Теперь самое интересное

За наличные в Wildberries сейчас нельзя ничего покупать, только по безналу. Вы оформляете возврат неподошедших товаров в пункте самовывоза, где вам обещают в течение десяти дней вернуть деньги за них. Но, скорее всего, на вашу банковскую карту средства не вернутся. Wildberries оставляет за собой право перевести деньги в ваш "Личный кабинет", чтобы вы могли их потратить на приобретение других товаров маркетплейса.

В социальных сетях и на форумах клиенты Wildberries возмущены сложившимися условиями покупки. Мало того что им приходится сразу тратить крупную сумму денег на вещи, которые могут не подойти, так ещё и вернуть за них деньги получается далеко не всегда. Кому именно Wildberries переводит деньги на карту, а кому — на баланс в "Личном кабинете", неясно. Сервис сам решает, как ему распоряжаться этими средствами.

Лайф направил запрос в Wildberries с просьбой прокомментировать возврат средств клиентам, но от компании ответа не последовало.

Многим людям сейчас не хотелось бы примерять вещь после кого-то, кто мог быть заражён коронавирусом, поэтому с отсутствием услуги примерки покупатели готовы смириться. Но 100-процентная предоплата и непонятный возврат вещей и денег не просто расстраивают покупателей, а заставляют их посмотреть в сторону конкурентов, где и примерка для желающих осталась, и оплата вещей только после неё — тоже.

UPD: в начале июня доставка товаров с примеркой в отделениях самовывоза и на дому была возвращена сервисом Wildberries.

Больше о ретейле, вашем здоровье, деньгах и людях — в телеграм-канале автора.

Комментариев: 5

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
avatar
Алексей Гусев9 июня, 07:16

Заказуха, очередной раз.

avatar
Alina Veretennikova9 июня, 04:27

Статья вышла вчера. но содержит информацию, устаревшую несколько дней назад. В пунктах самовывоза уже работают примерочные. При этом действительно непонятно, почему оплата пока по-прежнему только онлайн. При этом есть пикантный момент. Вчера у меня на счете в личном кабинете были свободные деньги. при этом я делала заказ примерно на эту же сумму. Каково же было мое удивление, когда сервис предложил мне оплатить мой заказ онлайн полностью, причем висевшей у меня на счете суммой я не только не могла воспользоваться, но мне пришло сообщение о необходимости оформить заявку на ее возврат на мой банковский счет с оговоркой о том, что деньги мне будут возвращены в течение 10 дней. Пока ситуация не изменится, я прекращу пользоваться магазином. Думаю, так поступят многие

avatar
Alina Veretennikova9 июня, 04:27

Статья вышла вчера. но содержит информацию, устаревшую несколько дней назад. В пунктах самовывоза уже работают примерочные. При этом действительно непонятно, почему оплата пока по-прежнему только онлайн. При этом есть пикантный момент. Вчера у меня на счете в личном кабинете были свободные деньги. при этом я делала заказ примерно на эту же сумму. Каково же было мое удивление, когда сервис предложил мне оплатить мой заказ онлайн полностью, причем висевшей у меня на счете суммой я не только не могла воспользоваться, но мне пришло сообщение о необходимости оформить заявку на ее возврат на мой банковский счет с оговоркой о том, что деньги мне будут возвращены в течение 10 дней. Пока ситуация не изменится, я прекращу пользоваться магазином. Думаю, так поступят многие

Layer 1