Удовольствия "переехали" на дом. Маркетолог объяснил повышенный спрос на ряд товаров в период пандемии
По мнению специалиста, сложная эпидситуация создала новые обстоятельства для жизни людей.
Высокий уровень неопределённости рождает повышенную тревожность и влияет на рост потребления, в связи с чем в период пандемии некоторые товары стали более востребованы. В их числе алкоголь, интимные изделия, домашние животные, инвентарь для спорта и многое другое. Об этом в беседе с Лайфом заявил член совета Ассоциации брендинговых компаний России, специалист по потребительскому поведению Алексей Муразанов.
В частности, после объявления пандемии коронавируса все развлечения и удовольствия "переехали" домой. Первым делом резко поднялся спрос на алкогольную продукцию.
— Люди хотели "запить" этот страх. Но, так как карантин не ограничился неделей или двумя, а потребление алкоголя — это вред здоровью, то произошёл процесс замещения на безалкогольные или слабоалкогольные напитки, — сказал специалист.
Кроме того, некоторые россияне обнаружили очередной "сюрприз": из-за мер безопасности, введённых на фоне вируса, многие пары оказались буквально заперты под одной крышей со своим партнёром. Для того чтобы поддержать интригу в отношениях, люди стали чаще покупать интимные товары, одежду и бельё.
Также, подчеркнул маркетолог, вполне объясним интерес к домашним животным. Из-за пандемии выросло "кризисное состояние одиночества" и замкнутости. Естественно, что люди, особенно одинокие или те, у кого ограничен круг общения, начали искать кого-то, кто мог бы дать теплоту и положительные эмоции. А питомцы — как раз те, кто может сполна всё это обеспечить.
Товары для спорта обрели популярность на фоне временного закрытия фитнес-клубов и спортзалов, спрос на музыкальные инструменты обоснован попыткой развлечь себя дома, а интерес к канцелярским товарам — переходом из офисов на удалённую работу.
— У людей когда-то был навык, времени заниматься этим не было, и сейчас за счёт того, что освободилось как минимум два часа — дорога с работы домой и из дома на работу, то именно эти два часа дают возможность "побрынькать", поучить английский, поиграть на инструментах, — отметил специалист.
В свою очередь, популярность раскрасок объясняется тем, что вместе с родителями были вынуждены сидеть дома и дети. Соответственно, для того чтобы занять малышей и как-то освободить время для себя, взрослые начали закупать товары для детей и творчества.
А вот аномальный спрос на игры для компаний — более чем в 65 раз — также объясняется очень просто: все члены семьи оказались дома вместе и играми они снимают стресс и налаживают внутреннее взаимодействие между собой.
Фото © Pixabay