Самый мощный в мире. Началось строительство атомного ледокола "Россия"

    Благодаря атомной силовой установке судно сможет двигаться даже через толстый лёд со скоростью 10 узлов.

    6 июля 2020, 09:27
    4398
    <p>Атомный ледокол лидер проекта 10510. Фото ©<a href="https://iceberg.org.ru/portfolio/business-center/" target="_blank" rel="noopener noreferrer"> ЦКБ "Айсберг"</a></p>

    Атомный ледокол лидер проекта 10510. Фото © ЦКБ "Айсберг"

    На дальневосточной верфи "Звезда" стартовали работы над созданием самого мощного в мире атомного ледокола "Россия" проекта "Лидер". Как сообщили в пресс-службе ФГУП "Атомфлот", входящей в госкорпорацию "Росатом", на судостроительной верфи в городе Большой Камень прошла первая резка металла. Согласно планам строительства, судно будет сдано в эксплуатацию в 2027 году.

    Судно проекта 10510 не имеет аналогов. Уникальный атомный ледокол обладает исключительными техническими характеристиками, которые позволят ему гарантированно обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики. Госкорпорацией "Росатом" поддержана инициатива Росатомфлота о присвоении сверхмощному атомному ледоколу проекта 10510 названия "Россия", — рассказал генеральный директор Росатомфлота Мустафа Кашка.

    Ледокол "Лидер" — по мощности первый подобный проект в мире. Ожидается, что он сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути, преодолевая лёд толщиной до четырёх метров. Судно оснастят ядерной энергетической установкой с двумя реакторами типа РИТМ-400, паротурбинной установкой с четырьмя турбогенераторами по 37 МВт каждый, что позволит кораблю двигаться даже сквозь толстый лёд со скоростью десять узлов (19 км/ч). Ранее СМИ оценивали стоимость его постройки в 98,6 миллиарда рублей.

    Напомним, на данный момент самым большим и мощным ледоколом является универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220. Лайф публиковал видео ходовых испытаний судна.

    Авторы

    Комментариев: 0

    avatar
    Для комментирования авторизуйтесь!
    Layer 1