Baltic Weekend 2020. В Петербурге состоялось первое офлайн-мероприятие в сфере коммуникаций
Фото предоставлено организаторами форума Baltic Weekend
На 20-м коммуникационном форуме Baltic Weekend обсудили актуальные тренды в сфере PR и презентовали рейтинг самых значимых кейсов 2020 года.
Главное событие в коммуникационной индустрии вот уже 20-й год традиционно проходит в Санкт-Петербурге. В этом году форум прошёл 10–11 сентября в историческом Belmond Grand Hotel Europe и стал первым крупным офлайн-мероприятием после пандемии.
Мероприятие открыл генеральный директор SPN Communications Андрей Баранников и рассказал о том, как изменились темы обсуждения за время существования Baltic Weekend. Он вспомнил, как много лет назад обсуждение интернет-интеграций было лишь небольшим топиком в информационной повестке, а теперь профессионалы сферы коммуникаций рассказывают, как пандемия перевела всё в онлайн. Также спикер представил список самых главных коммуникационных кейсов 2019 года, которые оказали последующее влияние на индустрию в целом. Рейтинг был разработан совместно с ByconGroup. Первое место рейтинга занял кейс креативного агентства Ruport "Как тебе такое, Илон Маск?"
Фото предоставлено организаторами форума Baltic Weekend
Фото предоставлено организаторами форума Baltic Weekend
Фото предоставлено организаторами форума Baltic Weekend
Фото предоставлено организаторами форума Baltic Weekend
Фото предоставлено организаторами форума Baltic Weekend
На юбилейном Baltic Weekend обсуждались самые важные тренды, которые оказывают влияние на индустрию и задают вектор движения для большинства компаний. Одну из таких тем в первый день форума осветил Александр Сёмин, директор специальных проектов Агентства стратегических инициатив. На своём выступлении "Сатира как инструмент GR" Александр рассказал, что развивать и лоббировать идеи на государственном уровне можно не только стандартными способами, но и с помощью креатива.
— На примере роликов я попытался доказать, что контент сегодня может даже менять закон, — подвёл итог своего выступления Александр Сёмин.
Ещё одной из ключевых тем форума стала тема генерального директора Smetana Андрея Бузины. На своём примере эксперт доказал, что, развивая благотворительные и социальные проекты, можно добиться признания не только среди ключевых компаний и медиа, но и общества в целом.
Также эксперты обсудили и влияние пандемии на сферу коммуникаций и развитие человечества в целом. Директор по стратегическому маркетингу "Яндекса" Андрей Себрант отметил, что пандемия оставила после себя три тени будущего: тень удалёнки, тень автономности и тень бесконтактности. Основные аспекты, которые нужно знать об этих тенях, — это то, что теперь ближайшее будущее будет стоять за комбинированными режимами работы, беспилотными процессами и искусственным интеллектом.
На Baltic Weekend эксперты провели дискуссию о GR-коммуникациях. Модератором выступил Вадим Ковалёв. Участие в дискуссии приняли известные эксперты в области коммуникаций и политологии: Марат Баширов, Анна Брычева, Алексей Венедиктов, Марина Жунич, Евгений Минченко, Лана Самарина, Владимир Сёмин, Алексей Торгов и Валерий Фёдоров.
Кроме того, на форуме в течение двух дней проходили круглые столы. В первый день участники мероприятия послушали специалистов по темам:
- Антикризисные коммуникации: коммуникации до и после пандемии. Модератор — Head of PR Анастасия Журавлёва.
- Рокировка PR: инхаус vs аутсорс. Модерировали круглый стол Яков Миневич, генеральный директор Р.И.М., и Лилия Глазова, генеральный директор PR News.
- Трансформация медиа и корпоративных коммуникаций от АКМР. Модераторы — Василий Борисов и Екатерина Коляда.
Фото предоставлено организаторами форума Baltic Weekend
Фото предоставлено организаторами форума Baltic Weekend
Фото предоставлено организаторами форума Baltic Weekend
Фото предоставлено организаторами форума Baltic Weekend
Фото предоставлено организаторами форума Baltic Weekend
11 сентября прошли такие круглые столы:
- Пандемия: стресс-тест для коммуникаций с клиентами. Модератором выступил вице-президент РАСО Олег Полетаев.
- Технологии и коммуникации — точки пересечения. Модератор — Андрей Себрант, директор по стратегическому маркетингу "Яндекса".
- Контуры нового рынка. Круглый стол модерировала основатель HR4PR Ольга Дементьева.
Ещё особое внимание на форуме уделили важности EDtech. Так, Максим Спиридонов, основатель "Нетологии", рассказал о самом быстрорастущем и перспективном рынке в сфере образования, выделил его лидеров и обозначил место EDtech в GR-сфере.
Участники форума активно делились отзывами о мероприятии и говорили, что у них возникло чувство, будто они после долгой разлуки пришли в гости к друзьям.
— Я искренне чувствовал тепло, которое идёт ко мне, и я старался возвращать это тепло назад, поэтому офлайновые мероприятия — это топ, — поделился своими впечатлениями спикер форума Андрей Бузина.
— Атмосфера этого года — она особенная! И дело здесь не в юбилее, а в том, что мы очень сильно друг по другу соскучились. И в нашей профессии у всех друг к другу хорошее отношение, все очень дружат. Поэтому форум был очень тёплым, добрым и, конечно же, продуктивным, — подвёл итоги Baltic Weekend Андрей Баранников.
Подробности о крупнейшем коммуникационном форуме Baltic Weekend вы сможете узнать на официальном сайте.