Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Москва
Посещая сайт life.ru, Вы соглашаетесь с приложенной Политикой обработки Персональных данных и с использованием файлов cookie, указанных в данной Политике.
Ок
13 января, 13:00

Как одежда показывает архетипы героев «Иронии судьбы»: Кто ребёнок, искатель и правитель

Как одежда героев раскрывает их характер? Life.ru рассказывает, почему Лукашин — ребёнок, а Ипполит — большой дядя… Точнее, пародия на него. А также каковы в фильме женские архетипы и как они выражены.

Советское кино — это не только сюжет и актёрская игра, но и тончайшая работа художников по костюмам. Каждый образ — ключ к пониманию героя, его характера и места в истории. Сегодня мы разберёмся, как костюмы в культовом фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» помогают раскрыть архетипы двух главных персонажей — Жени Лукашина и Ипполита.

Женя Лукашин: невинный ребёнок, потерявшийся в мире взрослых

Как костюмы героев «Иронии судьбы» раскрывают их характер. Фото © Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», режиссёр Эльдар Рязанов, сценарий Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов / kino-teatr

Как костюмы героев «Иронии судьбы» раскрывают их характер. Фото © Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», режиссёр Эльдар Рязанов, сценарий Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов / kino-teatr

Серый джемпер, аккуратные очки, полосатая рубашка, едва выглядывающая из-под ворота, — Женя с первой же сцены не выглядит как герой-любовник. Этот образ будто кричит: перед нами человек, отказывающийся брать на себя ответственность. Его внешний вид напоминает пижаму — как будто он всё ещё не покинул зону комфорта детства. Женя — это воплощение архетипа невинного ребёнка. Не принимает решений сам, позволяя окружающим вести его по жизни. Подруга Галя диктует Лукашину, когда и как нужно сделать следующий шаг в отношениях. Друзья решают, что он должен поехать в другой город, и тот и не сопротивляется. Даже физически Женя кажется миниатюрным, особенно в сценах с Ипполитом, где их контраст подчёркивает разницу в уверенности и жизненной силе.

Ипполит: пародия на большого дядю

Почему Лукашин — ребёнок, а Ипполит — большой дядя. Фото © Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», режиссёр Эльдар Рязанов, сценарий Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов / kino-teatr

Почему Лукашин — ребёнок, а Ипполит — большой дядя. Фото © Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», режиссёр Эльдар Рязанов, сценарий Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов / kino-teatr

Ипполит — полная противоположность Жени. Его строгий костюм, крупная фигура и шапка, напоминающая корону, создают впечатление властного и солидного человека. Этот герой явно стремится к архетипу правителя. Однако здесь есть нюанс — Ипполит выглядит как карикатура на этот образ. Он пытается быть серьёзным и контролирующим, но его чрезмерная строгость и напряжённость иногда делают мужчину неуклюжим. Костюмы играют ключевую роль в этом контрасте. Ипполит создаёт фон для изящной и уверенной Нади, подчёркивая её утончённость. В их общих сценах фигура Ипполита кажется слишком массивной, как будто он занимает слишком много места не только физически, но и эмоционально.

Надя: искатель в поисках свободы

Архетипы героев и их отражение в одежде. Фото © Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», режиссёр Эльдар Рязанов, сценарий Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов / kino-teatr

Архетипы героев и их отражение в одежде. Фото © Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», режиссёр Эльдар Рязанов, сценарий Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов / kino-teatr

Образ Нади в фильме — это архетип искателя. Её одежда, включая знаменитое горчичное платье в стиле сафари, говорит о стремлении к независимости. В этом платье нет лишних украшений, только лаконичность и элегантность. Оно подчёркивает её характер — уверенность и простоту, без стремления к показной роскоши. Интересно, что Надя в сценах с Ипполитом и Женей носит серую кофту, символизирующую отсутствие ярких чувств к партнёрам. Этот оттенок объединяет её с Женей, намекая, что именно он ближе ей по духу. При этом стиль Нади остаётся более уверенным и цельным, чем у Гали, чьи наряды излишне декоративны.

Галя: обязательство любовью

Как мода помогает понять героев «Иронии судьбы». Фото © Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», режиссёр Эльдар Рязанов, сценарий Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов / kino-teatr

Как мода помогает понять героев «Иронии судьбы». Фото © Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», режиссёр Эльдар Рязанов, сценарий Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов / kino-teatr

Галя в этой истории символизирует архетип любовницы, но её образ выглядит слишком агрессивным. Красные розы на одежде, яркие оттенки, попытки подчеркнуть женственность — всё это кажется немного вычурным. Женя не реагирует на этот посыл, что отражается в их контрастных костюмах: её яркий стиль конфликтует с его серостью. Даже в сцене Нового года, где Галя в своём лиловом наряде стоит рядом с расписной ширмой, её образ кажется слишком искусственным. В отличие от спокойной и минималистичной Нади, она выглядит напористой и избыточной.

Почему Женя выбирает Надю?

Костюмы в кино: тайны образов Нади, Жени и Ипполита. Фото © Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», режиссёр Эльдар Рязанов, сценарий Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов / kino-teatr

Костюмы в кино: тайны образов Нади, Жени и Ипполита. Фото © Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», режиссёр Эльдар Рязанов, сценарий Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов / kino-teatr

Ответ кроется в их костюмах и архетипах. Надя — цельная, искренняя, не нарушающая границы Жени. Её образ подчёркивает естественность и уверенность, чего не хватает Гале. Женя с его архетипом невинного ребёнка подсознательно тянется к человеку, который может быть для него безопасным пространством, а не источником давления.

Костюмы в «Иронии судьбы» — это не просто одежда, а способ подчеркнуть внутренние конфликты героев и их отношения. Они работают как метафоры, позволяя зрителю прочувствовать тонкие нюансы характера каждого персонажа. И это делает фильм по-настоящему культовым. Ранее Life.ru перечислил пять причин, почему машина времени из «Ивана Васильевича» стала бы началом апокалипсиса в реальности.

Обложка ©

Коллаж © Life.ru, фото © kino-teatr, © kino-teatr

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar