В чём главная проблема AirPods и всех беспроводных наушников? Apple нужно брать пример с Xiaomi
Чтобы стать массовым, продукт должен быть доступен по цене, если это не iPhone. Беспроводные наушники — главный тренд в индустрии технологий после фитнес-браслетов и смарт-часов. Они популярны, но могли быть ещё более народными. Проблема в том, что бюджетные гарнитуры не соответствуют ожиданиям пользователей.
Фото © Shutterstock
Доступные беспроводные наушники — это боль
В последние годы беспроводные наушники перестали быть труднодоступными. Они пошли по пути смартфонов, предложив вместе с флагманами более доступные модели, но попроще в плане функциональности. Xiaomi, Meizu и другие китайские бренды начали выпускать бюджетные модели за 1–2 тысячи рублей, а AliExpress наводнили гарнитуры от производителей-ноунеймов.
Эти устройства дают вам свободу от проводов, притом что заплатите вы столько же, сколько за нестыдную классическую гарнитуру, только взамен вы получите куда большие проблемы, чем путающийся шнур. В недорогих устройствах бренды экономят на комплектующих и слабо оптимизируют программное обеспечение, поэтому они работают нестабильно.
Xiaomi Redmi AirDots. Фото © Xiaomi
Пример — Xiaomi Redmi AirDots за 1500 рублей в среднем. В отзывах на "Яндекс.Маркете" пользователи стабильно указывают, что у гарнитуры плохо работает микрофон и собеседник периодически его не слышит. И это, возможно, самая частая проблема бюджетной беспроводной гарнитуры.
— При разговоре звук отвратительный, ты слышишь отлично, а вот тебя слышно, будто ты далеко-далеко находишься где-то, и эхо отдаёт, — пишет Любовь П. в отзывах.
Другая проблема AirDots — датчик приближения. Он может не распознать, что вы надели или сняли наушник. Вставили его в ухо, а гарнитура не активировалась. Убрали в кейс, а музыка продолжает воспроизводиться. И вам придётся смотреть текущее состояние аксессуара на смартфоне.
Куда рациональнее купить проводную гарнитуру, доставляющую в разы меньше проблем. Стабильность важнее отсутствия проводов и большей мобильности.
Дорогие беспроводные наушники слишком труднодоступны, чтобы быть массовыми
Гаджеты
Как запустить YouTube на бабушкином телевизоре. 7 простых советов по выбору ТВ-приставки
12 июля 2020, 11:005 простых и эффективных способов найти скрытую камеру у себя в квартире или офисе
11 июля 2020, 14:00BQ и Hisense лучше Honor и Xiaomi? Можно ли купить смартфон B-бренда и не разочароваться
10 июля 2020, 15:00
Другая крайность — дорогие беспроводные наушники (от 12 тыс. руб.). В них стоят качественные микрофоны и датчики приближения, звук качественный. Самые дорогие модели предлагают фишки вроде активной системы шумоподавления и возможности сопряжения одновременно с двумя устройствами.
Беда в другом: эта гарнитура стоит почти как смартфон. И это ещё одна причина, по которой пользователям трудно освоить беспроводные наушники.
15 464 рублей — средняя стоимость смартфона в России, по данным "Связного". Для сравнения: Jabra Elite 75t на старте продаж стоили 13 990 руб., Huawei FreeBuds 3 — 11 990 руб., а AirPods Pro — все 21 990 руб. И расстановка сил вряд ли изменится в ближайшее время.
AirPods Pro. Фото © Phil Barker / Future Publishing via Getty Images
Причём мобильное устройство покупается на три-четыре года, это основное устройство человека в 2020 году, а наушники — приятное дополнение. Трудно представить, что человек купит беспроводную гарнитуру по цене мобильного устройства.
При этом средние показатели по регионам сильно разнятся. В Москве он составляет 23 668 рублей. В таком случае продажи беспроводных наушников будут расти по России неравномерно.
Как решить проблему производителям?
Совершенствовать бюджетные модели. Речь не идёт о флагманских возможностях вроде шумоподавления. Прежде всего они должны быть надёжными и стабильными. Не лагать, не подводить в ответственный момент, как в случае с нестабильной работой микрофона.
Такая история уже была в индустрии смартфонов. Китайские устройства деформировались из стыдных копий Apple и Samsung или лагающих устройств со слабейшим железом в народные девайсы и самые выгодные по соотношению цены и качества.
Это стало возможно, потому что бренды переосмыслили значение характеристики "убийца флагманов". С появлением Xiaomi это стали устройства среднего класса без фишек топовых устройств, но с высокими базовыми параметрами.
Фото © Phil Barker / Future Publishing via Getty ImagesAlex Tai / SOPA Images / LightRocket via Getty Images
Первый смартфон компании Phone Mi1 впечатлил базовыми характеристиками: четырёхдюймовый экран от Sharp, камера на 8 Мпикс, 1 Гбайт оперативной памяти, 4 Гбайт накопителя и аккумулятор с повышенной ёмкостью 1930 мАч. Спустя полгода вышел уже Xiaomi Mi 2. И он ворвался на рынок ещё агрессивнее, первым в мире получив флагманский процессор Snapdragon S4.
Бюджетные беспроводные наушники должны идти по пути Xiaomi на рынке смартфонов. Тогда они станут достойной альтернативой проводным. А пока они зеркалят путь смартфонов LeEco, которые были непригодны к использованию, а продавались только за счёт агрессивного рекламного продвижения.