15 июля 2020, 14:00
58979

Площадь трёх вокзалов в прошлом. Таксист рассказал, как теперь они разводят клиентов

Фото © Shutterstock

Читать на сайте Life.ru

Как только ограничительные карантинные меры были отменены, количество заказов у агрегаторов такси начало расти: таксисты вернулись и начали работать по-прежнему. Кто-то честно, а кто-то не очень. И пошли в ход уловки, о самых популярных из которых Лайфу рассказал таксист с десятилетним стажем Андрей (имя изменено). От себя мы добавили возможные варианты действий, если вы столкнётесь с этими уловками.

Платное ожидание

Номер один для нечестных таксистов — это фишка с платным ожиданием. В большинстве компаний при подаче машины клиенту даётся три-пять минут, чтобы дойти до машины. Дальше начинает тикать счётчик, водители это, конечно, знают. В посткоронавирусную эпоху кое-кто из таксистов делает так: намеренно останавливается недалеко от назначенного места, на другой стороне улицы или с другой стороны дома, где есть движение, чаще всего вы даже можете увидеть "ожидающую" вас машину. Но пока вы потратите время на то, чтобы объяснить, где именно вы находитесь, пока машина подъедет (ведь водитель не может развернуться в неположенном месте), к итоговой стоимости прибавится ещё пять-десять минут платного ожидания. При этом, скорее всего, водитель будет ссылаться на неточность GPS-координат в приложении или "навигатор показал тут".

Вы, конечно, можете отказаться от поездки с этим водителем, но тогда агрегатор с вас спишет минимальную стоимость поездки, а это больше, чем "за ожидание".

Помните, что вы вправе не оплачивать дополнительное время, поскольку приехать вовремя в назначенное место — это ответственность водителя. В подобном случае стоит коротко, но грамотно написать жалобу (можно в приложении) — деньги за поездку ему вернут. Не поленитесь сделать несколько фото того места, где вас "ожидало" такси, и приложить их к своей жалобе.

Волшебная кнопка

Фото © Shutterstock

К сожалению, сейчас можно получить "платное ожидание" и во время поездки. Находятся такие "ловчилы", которые, везя пассажира по маршруту, умудряются незаметно периодически кликать на счётчике кнопку "пауза". Система фиксирует это как остановку в пути и активирует платное ожидание. Эта "остановка" в вашем приложении может не отображаться нигде, кроме итогового чека, который мало кто разглядывает. Поэтому стоит приучить себя смотреть на чеки в конце поездки. Да, в плюс водителю списывают мелочёвку — 30–50 рублей, но это же ваши деньги! Не ленитесь писать в поддержку, вам, скорее всего, всё вернут и ещё предоставят скидку.

Изменение маршрута

Согласно п. 109 Правил перевозок... (Постановление Правительства РФ №112, от 14.02.2009), пассажир самостоятельно выбирает маршрут, но если он его не знает, то водитель обязан везти по кратчайшему пути.

Как правило, приложения-навигаторы сами предлагают короткий путь. Но недобросовестные таксисты, желая удлинить поездку, объявляют: "так ехать удобнее", "там могут быть пробки" или "по той дороге светофоров меньше соберём". При этом путь может увеличиться на пять-десять километров, а это стоит денег.

Поэтому, садясь в машину, сразу уточните маршрут и его возможные варианты. Желательно иметь в своём телефоне приложение, которое показывает пробки. Помните, что вы вправе настаивать на более коротком маршруте. Но имейте в виду, что при этом не следует соглашаться закрыть заказ заранее. Это ещё одна хитрость от нечестных водил. Даже если таксист вам скажет, что такой ход выгоден обоим: вы получите скидку, а он заплатит меньше агрегатору — не спешите соглашаться. В конце такой поездки водитель назовёт вам сумму больше той, что была изначально рассчитана приложением. Объяснений будет много: и "простои на светофорах", и "неправильный расчёт" приложения, и, конечно, "это нормальная цена". И вот тут спорить вам будет трудно, потому что заказ уже закрыт.