Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Посмотреть видео можно на основной версии сайта

Центробанк выявил новую схему мошенничества через голосовое меню банка

Жертвами могли стать клиенты маркетплейса Joom.

1504
Post cover

Фото © Семён Лиходеев / ТАСС

В Центробанке выявили схему, по которой мошенники смогли получить сведения о счетах банковских клиентов через голосовое меню одного из кредитных учреждений. Как сообщает РБК со ссылкой на письмо Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ), мошенники использовали номера телефонов и последние цифры карт потребителей.

Сообщается, что неизвестные звонили в систему IVR (интерактивное голосовое меню), подменяя телефонные номера клиентов, и запрашивали у неё сведения по остаткам денежных средств на счетах. Для этого они использовали последние четыре цифры номеров их банковских карт.

После этого злоумышленники звонили владельцам карт и представлялись сотрудниками банка. Владея информацией о количестве денежных средств, они легко добивались доверия людей и могли переводить себе их деньги.

Как отметили в ЦБ, номера телефонов и карт клиентов могли попасть в руки мошенников после утечки данных покупателей маркетплейса Joom в конце августа. Уточняется, что больше всего пострадали владельцы карт "Райффайзенбанка" и ВТБ.

Ранее Лайф сообщал о штрафе, который грозит компании Joom после утечки данных. Компании придётся заплатить до 20 миллионов евро.

Выбор редакции