От затишья до новой реальности. Названы пять стадий потребления россиян при пандемии
Фото © ТАСС / Карпухин Сергей
Утверждается, что первый этап в стране прошёл с января по март этого года.
Жители России за время пандемии коронавируса прошли через пять стадий перемен в потребительских привычках: от затишья перед бурей до перехода к новой реальности. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на исследование "Российские потребители — новая реальность", подготовленное консалтинговой компанией The Boston Consulting Group (BCG) и исследовательским холдингом "Ромир".
Отмечается, что первый этап в стране прошёл с января по март. Это было "затишье перед бурей", когда коронавирус казался лишь внешней проблемой, а РФ была безопасным убежищем.
— Правительство разработало план с целью контроля развития пандемии в России: чтобы сдержать пандемию, карантин не требовался, — описывают данный этап эксперты.
Вторая стадия началась в марте и закончилась в мае. Она описывается как "вспышка и закупка впрок". В исследовании говорится, что в этот момент CoViD-19 был уже у порога. Были установлены нерабочие дни, граждане начали разбирать товары первой необходимости, а продуктовые магазины не успевали пополнять запасы. Онлайн-магазины и службы доставки максимально наращивали производственные возможности, потребители пробовали разные цифровые сервисы.
За этим этапом последовала стабилизация, продлившаяся с мая по июнь. Предприятия смогли адаптироваться к новым условиям, а потребители освоили новые схемы совершения покупок с более редким и менее удобным шопингом.
С июня по сентябрь в России началась стадия восстановления. По данным исследования, количество выздоровевших от CoViD-19 превысило число заразившихся.
— Карантин снят — потребители стараются наверстать упущенное, делая покупки во всех основных товарных категориях; рестораны полны посетителей, однако уже в сентябре новая финансовая реальность остужает покупательский энтузиазм, — добавляют эксперты.
В настоящее время привычки жителей страны переходят в пятую стадию: новая реальность — что нас ждёт впереди? Как утверждается, потребителей по-прежнему беспокоит перспектива второй волны заболеваемости, граждане уже более осведомлены о рисках и поэтому ведут себя осторожнее по отношению к своему здоровью. Также люди стараются избегать ненужных поездок и работают на удалёнке, а предприниматели "цифровизируют" своё предложение и цепочку поставок.
Ранее врач рассказала, о какой еде следует точно позабыть до конца пандемии коронавируса.