28 июля 2021, 13:24
3749

Путин открыл движение по второй нитке Байкальского тоннеля

Читать на сайте Life.ru

С вводом нового объекта пропускная способность одной из наших ключевых железнодорожных магистралей возрастёт в разы.

Путин открыл движение по второй нитке Байкальского тоннеля. Видео © LIFE

Президент России Владимир Путин дал старт запуску железнодорожного движения по второму Байкальскому тоннелю. В церемонии также приняли участие рабочие, специалисты по эксплуатации, руководители РЖД и группы компаний "УСК Мост", которая занималась строительством объекта. Глава государства вышел с ними на связь в режиме видеоконференции.

По словам президента, создание тоннеля — это большое и важное достижение для нашей транспортной отрасли, да и для национальной экономики в целом.

"Приятно, что именно такое значимое событие предваряет традиционный праздник — День железнодорожника, его мы будем отмечать 1 августа. Я искренне поздравляю с наступающим торжеством всех, кто работает в отечественном железнодорожном комплексе. Благодаря вашему напряжённому, добросовестному труду обеспечивается надёжность перевозок по всей нашей огромной стране, по всей огромной территории, успешно реализуются перспективные проекты развития", — подчеркнул Владимир Путин.

Второй Байкальский тоннель пересекает Байкальский хребет и соединяет два российских региона — Иркутскую область и Республику Бурятия. На строительстве объекта работал специальный проходческий щит, который до этого использовался при создании новой транспортной инфраструктуры перед зимней Олимпиадой в Сочи. Всего под землёй в сложных геологических условиях строителями было пройдено более 6,5 тысячи метров. Глубина заложения тоннеля — 300 метров, таких же значений достигала и скорость проходки в месяц.

Напомним, что строительство тоннеля началось в 2014 году в рамках проекта модернизации и развития БАМа и Транссиба, который реализуется в соответствии с поручениями президента и Правительства России. Проходка тоннеля завершилась в марте 2018-го, а основные строительно-монтажные работы — прошлой зимой. Новый участок — двухпутный, что кратно увеличивает пропускную способность перегона.