Минтранс предложил измерять усталость водителей лазерными датчиками
Фото © ТАСС / Валентина Певцова
Стоимость нового оборудования оценивается в 25−80 тысяч рублей — в эту сумму входит и установка, и обслуживание прибора на протяжении трёх лет.
Минтранс предложил ввести систему контроля, которая будет определять степень усталости водителей и информировать при первых признаках засыпания — например, с помощью лазерных датчиков или браслета на руке. Проект поправок опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Предложенное нововведение позволит водителям грузовиков, автобусов и такси увеличить время управления транспортом. Согласно действующим правилам дорожного движения, водитель может находиться за рулём 10−12 часов в сутки и осуществлять контроль с помощью тахографов.
Теперь же Минтранс предлагает внести в ПДД возможность находиться за рулём более 10−12 часов в сутки с помощью "средства мониторинга работоспособности", которое будет подключено к тахографу. Водитель, который начал засыпать раньше чем через десять часов управления транспортом, должен будет остановиться и отдохнуть.
Ежегодный ущерб от ДТП в России сейчас оценивается в 1,78 триллиона рублей — внедрение такой системы позволит сократить этот убыток на 350–530 миллиардов рублей. Стоимость нового оборудования Минтранс оценивает в 25−80 тысяч рублей. В эту сумму входит и установка, и обслуживание прибора на протяжении трёх лет.
Ранее в Госдуме предложили ввести льготы на транспортный налог за безопасное вождение. Предполагается, что данный сбор будет на 50 процентов меньше для тех, кто в течение налогового периода совершил не более трёх незначительных нарушений ПДД, сумма штрафа за каждый из которых не превысила 1,5 тысячи рублей.