Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
17 сентября 2021, 22:10

В России предложили ограничивать мобильную связь во время ЧС

Пока ёмкость сети будет позволять, любой человек сможет звонить, но приоритет будет отдаваться при вызове служб спасения.

Минцифры РФ предложило ограничивать использование мобильной связи для россиян во время чрезвычайных ситуаций. Приоритетными пользователями могут стать сотрудники государственных, правоохранительных органов и экстренных служб, а именно Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ, ФСО, СВР, Минюста, Росгвардии. А также представители координационных органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

"Решение о приоритетном использовании, приостановлении или ограничении использования сетей связи <…> принимается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ во взаимодействии ‎с приоритетными пользователями на основании анализа состояния сетей связи и средств связи в зоне ЧС и предложений соответствующего координационного органа единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС", — говорится в документе, опубликованном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Как пишут "Известия", мера объясняется тем, что люди во время ЧС массово пытаются связаться с остальным миром, им поступают звонки и сообщения от родственников, коллег и друзей. Таким образом, неизбежно наступает перегрузка работы сети. Одной из первых таких историй, по словам юриста Венеры Шайдуллиной, была атака на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. В течение первых суток после ЧП коммутационные центры операторов оказались перегружены, что вызвало проблемы и у пользователей, и у сотрудников экстренных служб.

Предложение ограничивать пользование сетью эксперты сравнивают с тем, как водители пропускают автомобили со спецсигналами к месту аварии. Отмечается, что проект реализовать несложно: на месте ЧС будет вводиться приоритизация абонентов. Пока ёмкость позволяет, любой человек сможет звонить, но приоритет будет у тех, кто решил обратиться в службы спасения.

Ранее Лайф сообщал, что "Госуслуги" ускорят в десять раз за счёт внедрения искусственного интеллекта. Благодаря новшеству качество электронного документооборота будет улучшено минимум в два с половиной раза.

Обложка ©

Фото © МЧС РФ

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar