Нейропсихолог Макарова рассказала, какие мультфильмы опасны для детей
Pexels
Эксперт уверена, что стиль фэнтези скорее напугает малыша, чем он младше — тем сильнее. Также могут травмировать неокрепшую психику ребёнка уродливые образы героев.
Родителям следует тщательнее относиться к сюжетам мультфильмов, которые смотрят их дети, в картинах обязательно должен быть смысл. Подробнее об этом рассказала в беседе с "Вечерней Москвой" детский нейропсихолог Кира Макарова.
Так, линия событий, смысловой подтекст и позиция главного героя важнее красивой картинки. Эксперт отмечает, что примеры ситуаций из жизни научат дружбе, покажут ребёнку особенности отношений, разовьют желание общаться и помогут в формировании здоровой позиции в обществе. Сюжет должен учить детей самостоятельности, ответственности, доброте, смелости и открытости миру, считает Макарова. Благодаря ему малыш должен знать, что добро всегда побеждает зло, так как это основы формирования личности ребёнка.
Тема бессмертного героя никак не может способствовать гармонии в развитии, потому что ценность жизни человека превыше всего. Психолог уверена, что стиль фэнтези скорее напугает малыша, чем он младше — тем сильнее. Надуманно уродливые образы в мультфильмах также могут травмировать неокрепшую психику.
"Впереди у ребёнка вся жизнь, которая будет состоять из непростых ситуаций, в которых всегда должно быть место добру, дружбе, любви. Также герои мультфильмов обязательно должны иметь деятельность, делать дело", — утверждает Макарова.
Просмотр мультфильмов — это не способ накормить ребёнка, добавила психолог. Это обучающий момент, который нельзя совмещать с приёмами пищи, иначе не будет достигнута ни одна, ни другая цель. Запрещать просмотр мультиков не нужно, но ограничивать полезно, предлагая другие развлечения.
Ранее педагог Иван Ященко рассказал об основах эффективного обучения детей. Специалист отмечает, что родителям не стоит форсировать события и талант ребёнка может проявиться совсем не в той области, где он демонстрирует успехи.