Российские трамваи поедут на новейших двигателях отечественного производства
Сарапульский электрогенераторный завод будет производить двигатели для российских трамваев
Трамвай "Витязь" на одном из столичных маршрутов. Обложка © ТАСС / Красильников Станислав
Современные российские трамваи получат новые двигатели, которые будут производиться на Сарапульском электрогенераторном заводе (СЭГЗ) на замену импортным. Причём отечественные агрегаты при тех же основных характеристиках будут выносливее и дешевле зарубежных аналогов, рассказали в пресс-службе СЭГЗ.
Изначально компания "ПК Транспортные системы", являющаяся крупнейшим российским производителем пассажирского электротранспорта, искала поставщиков двигателей не только в России, но и в Европе. Рассматривались австрийские заводы, но по итогу оказалось, что произвести мощный силовой агрегат можно и в отечественных цехах.
"Ключевыми преимуществами нового двигателя являются повышенный срок службы, более низкая цена по сравнению с импортными аналогами при сопоставимых технических характеристиках. Кроме того, важным преимуществом сарапульских двигателей станет наличие у них защиты подшипниковых узлов от электроэрозии. Это характерная для электротранспорта проблема, которая может приводить к выходу из строя двигателя", — рассказали на заводе.
Новые двигатели будут устанавливаться на современные низкопольные трамваи "Витязь" и "Львёнок", которые сегодня курсируют по улицам Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Улан-Удэ, Череповца, Ульяновска, Ижевска и Красноярска. Ожидается, что за год укомплектовываться ими будут до 250 трамваев.
Ранее Лайф сообщал, что НПО "Энергомаш", входящее в госкорпорацию "Роскосмос", успешно завершило огневые испытания доводочного двигателя РД-171МВ, предназначенного для ракеты-носителя "Союз-5".