Россиян стали завлекать в магазины одной хитростью
"Известия": Россиянам стали чаще предлагать покупать товары в рассрочку
Россиянам в последнее время стали активно предлагать купить товары в рассрочку по принципу BNPL, что означает покупку с оплатой равными частями в короткий период и без процентов. Таким образом в кризис малый и средний бизнес пытается увеличить объёмы продаж.
"Этот сервис появился в России недавно. При этом на текущий момент количество его клиентов уже превышает 3 миллиона", — рассказал газете "Известия" директор финансовой экосистемы Unicom Дмитрий Африканов.
В Банке России указывают на риски при использовании такого способа оплаты покупок: отсутствие договора потребкредита, что лишает значимых прав и гарантий, и отсутствие данных об этой сделке в бюро кредитных историй. Тем временем популярность такого способа оплаты у россиян растёт. Если в начале года опция рассрочки была внедрена лишь у каждой пятой компании, то сейчас её используют 35% МСП, ещё 20% выбирают BNPL-сервис и способы предоставления рассрочки, 30% рассматривают такую возможность в будущем, пишет издание со ссылкой на данные сервиса предоставления рассрочки.
Там рассказали, что запросы на подключение растут на 50% каждый месяц за последний квартал. Связана такая востребованность с тем, что с начала марта банки ужесточили условия и стали чаще отказывать закредитованным и недисциплинированным заёмщикам. Как прогнозируют эксперты, скоро такая возможность будет и у онлайн-ретейлеров, и у обычных продуктовых магазинов.
Ранее Лайф также рассказывал, что банки из-за желания привлечь новых и удержать старых клиентов вводят разные бонусы и привилегии для держателей пластиковых карт. В некоторых случаях это способствует заработку или экономии средств.
Freepik