В России усилится контроль качества шоколада, в том числе импортного
Экономист Мога рассказала об усилении контроля качества шоколада по новым требованиям
В России в скором времени будет усилен контроль качества шоколада, в том числе импортного. Об этом Лайфу рассказала кандидат экономических наук и доцент кафедры мировой экономики и международных экономических отношений Государственного университета управления Ирина Мога. По её словам, для улучшения качества этого продукта 25 ноября Совет Евразийской экономической комиссии установил единые требования на территории ЕАЭС.
Так, шоколад должен содержать не менее 35% общего сухого остатка какао, в том числе не менее 18% масла какао. Запрещено использовать ароматизаторы, имитирующие вкус и аромат шоколада, а также животные жиры, за исключением молочного жира, но частично (в размере не более 5%) допускается применять эквиваленты масла какао.
"Изменения в техрегламенте будут способствовать насыщению потребительского рынка качественной продукцией. Однако вряд ли это усилит восходящий ценовой тренд на шоколадную продукцию, который традиционно будет обусловлен ажиотажным спросом в преддверии новогодних праздников", — отметила эксперт.
Мога подчеркнула, что из-за коронавируса, западных санкций и сокращения урожая какао в этом году ожидается рост мировых цен на шоколад. По её словам, около 70% мирового экспорта какао-бобов приходится всего на три африканские страны: Кот-д'Ивуар, Гану и Нигерию. При этом они связаны соглашением, которое лимитирует нижнюю планку отпускной цены на сырьё. А Россия в прошлом году вошла в десятку крупнейших экспортёров шоколада в мире. Причём это является долгосрочным трендом, основанным на прочных внешнеторговых отношениях с Китаем и странами ЕАЭС, а также обусловлено появлением новых направлений экспорта в страны Ближнего Востока, Сербию, Бразилию.
"В России функционирует 129 предприятий – производителей шоколада, с разной степенью успеха справляющихся с переходом на отечественное оборудование", — сказала эксперт.
В этом году в России наблюдалось сокращение ассортимента шоколадной продукции, но внутреннее потребление таких сладостей стабильно растёт на 1–3% в год.
Unsplash