Регион

Уведомления отключены

19 апреля, 23:57
14810

Требование Wildberries платить за возврат товара признано незаконным

Суд признал незаконным взимание денег за возврат брака на Wildberries

Подольский городской суд Московской области признал факт нарушения со стороны маркетплейса Wildberries, требующего деньги с покупателей за возврат бракованного товара. Соответствующий иск против компании подало управление Роспотребнадзора по региону в начале марта этого года. А 13 апреля он был удовлетворён.

Как рассказал РБК замруководителя подмосковного управления Роспотребнадзора Николай Дрозд, когда потребитель находит недостатки в купленном товаре, он вправе потребовать заменить продукцию, причём не только этой, но и другой марки, модели и артикула с перерасчётом цены. Также он может потребовать устранить недостатки. Либо же вообще отказаться от покупки, потребовать вернуть ему деньги, а также возместить убытки от продажи бракованного товара.

Таким образом, Wildberries нарушает закон, взимая средства за возврат товара. По факту компания просто удерживает деньги потребителей в счёт обратной доставки. В управлении Роспотребнадзора подчеркнули, что Wildberries было вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. А иск, в свою очередь, был подан, чтобы защитить права "неопределённого круга потребителей".

"При вступлении решения суда в законную силу у каждого потребителя будет возможность на обращение к продавцу за возмещением имущественного вреда, связанного с платным возвратом товара с недостатком, приобретённого по договору купли-продажи с ООО "Вайлдберриз", — заявили изданию в Роспотребнадзоре.

В самой компании пожаловались, что их не уведомили надлежащим образом, поэтому представители маркетплейса не смогли явиться на суд и представить свои аргументы. Поэтому компания собирается обжаловать принятое решение в вышестоящей инстанции.

В компании уточнили, что возврат бракованных товаров "был и остаётся бесплатным для покупателей". Полную стоимость вещи и её обратной доставки на склад компенсирует сам продавец, а не покупатель.

Напомним также, что 14 марта владельцы пунктов выдачи заказов выдвинули требования компании Wildberries, среди которых отмена удержаний за возвраты товара и его брак. На ситуацию обратили внимание в Госдуме, а также в Министерстве труда. Затем штатные сотрудники пунктов выдачи заказов "Ягодок" обратились в прокуратуру с требованием прекратить незаконно удерживать штрафы из их заработка.

Обложка ©

ТАСС / Сорокин Донат

Подписаться на LIFE

  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok

Комментарий

1
avatar
avatar
Алексей20 апреля, 16:38

А я и не сомневаюсь что наш Роспотребнадзор правильно не смог уведомить Вайлдберриз, они же там в этом надзоре диграданты сидят. Кстати заметили всегда и во всем виноваты кто угодно но не потребитель, у нас потребитель может сейчас делать что угодно, воровать, менять товар в возврате на более дешёвый, и ничего ему не будет, это Россия детка))))) и этот надзор если бы работал видел все это, но как я уже упомянул выше - диграданты, об этом нужно помнить. ВБ - а почему бы не сделать проверку товаров на пункте выдачи? Ну и пусть они проверяют товар на месте. Брак - вопросов нет возврат бесплатный, не брак но хочешь вернуть - плати... И пусть они там хоть диваны заказывают но все осматривают в присутствии сотрудника или курьера. А то щас будут эти ушлые покупатели специально дома браковать товар и в виде брака бесплатно делать возврат. Если уже вместо робота пылесоса возвращают под видом брака круглый воздушный фильтр от карбюраторной машины, что уж говорить о вещах, купил 2 вещи за 1000 и за 30000р. Сделал возврат товара за 30000р. А в посылку положил товар за 1000р. Вот и все. Роспотребнадзор не сталкивались с такими жалобами, сомневаюсь что вы здесь встаёт на защиту продавца, вы же у нас самые умные со своими покупателями....

Новости партнеров