5 слишком идеальных героев из советского кино, которые и сегодня бесят зрителей
Советские фильмы полны любимых персонажей, но не все из них так идеальны, как кажутся. Или идеальны настолько, что становятся отталкивающими. Life.ru рассказывает о 5 положительных героях, которые раздражают.
Коллаж © Life.ru, фото © фильм «Москва слезам не верит», режиссёр Владимир Меньшов, сценарист Валентин Черных / Kinopoisk, © фильм «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, сценаристы Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов / Kinopoisk
Советское кино подарило нам множество персонажей, которых мы привыкли считать положительными. Однако среди них есть те, чьё поведение или характерные черты заставляют зрителей не восхищаться, а, напротив, испытывать раздражение. В этой подборке мы расскажем о пяти героях, которые, несмотря на их «положительный» статус, вызывают самые противоречивые эмоции.
Гоша из «Москва слезам не верит» — идеальный мужчина с сюрпризом
Положительные герои СССР, которые вызывают раздражение, — Гоша из «Москва слезам не верит». Фото © фильм «Москва слезам не верит», режиссёр Владимир Меньшов, сценарист Валентин Черных / Kinopoisk
Гоша на протяжении фильма казался идеальным мужчиной — уверенным, заботливым и хозяйственным, но он проявил свои слабости в ключевой момент. Героя сильно задело то, что Катерина скрывала от него свою должность — она руководила огромным заводом и была успешным директором. Когда об этом случайно упомянул бывший мужчина Кати, Гоша воспринял это как унижение своего социального статуса, хотя сам был высокооплачиваемым слесарем. Его обида оказалась несоразмерной поводу, и в итоге этот конфликт лишь подчеркнул уязвимость героя и неспособность принять реальность без драматических реакций.
Елена Малаева из «Гаража» — защитница справедливости с радикальным подходом
Герои советского кино, которые раздражают зрителей, — Елена Малаева из «Гаража». Фото © фильм «Гараж», режиссёр Эльдар Рязанов, сценарист Эмиль Брагинский / Kinopoisk
Лия Ахеджакова создала яркий образ борца за права обиженных пайщиков. Елена Малаева запомнилась зрителям тем, что закрыла двери гаражного кооператива и спрятала ключ, чтобы никто не смог уйти, пока не будет восстановлена справедливость. Но её методы вызывают вопросы: такие радикальные действия игнорируют обстоятельства других людей и, более того, ставят под угрозу её собственное благополучие и заботу о ребёнке. Это вызывает у зрителей смешанные чувства — от восхищения до негодования.
Мальвина из «Приключений Буратино» — диктатор в голубом
Почему советская Мальвина из «Приключений Буратино» бесит. Фото © фильм «Приключения Буратино», режиссёр Леонид Нечаев, сценаристы Инна Веткина, Алексей Толстой / Kinopoisk
Мальвина с её голубыми волосами и строгими правилами, казалось бы, должна была стать примером для подражания. Однако её подход к воспитанию Буратино, напоминающий поведение строгого учителя, часто выглядит тираническим. Неповиновение карается чуланом, а любые попытки выйти за рамки её «идеальной» дисциплины заканчиваются осуждением. Такой педагогический стиль заставляет зрителей не симпатизировать героине, а раздражаться.
Ипполит из «Иронии судьбы» — образец ревности
Такие правильные герои советских фильмов, которые вас удивят, — Ипполит из «Иронии судьбы». Фото © фильм «Ирония судьбы, или с Лёгким паром», режиссёр Эльдар Рязанов, сценаристы Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов / Kino-teatr
В культовом фильме «Ирония судьбы» Ипполит должен был стать надёжной опорой для своей невесты Нади. Но вместо этого он превращается в ходячий источник напряжения. Сцены с его приступами ревности, категорическими обвинениями и неспособностью выслушать Надю заставляют зрителей не сопереживать герою, а раздражаться из-за его незрелости и излишней импульсивности.
Ольга Рыжова из «Служебного романа» — излишняя навязчивость
5 персонажей СССР, которые раздражают своим правильным поведением, — Ольга Рыжова из «Служебного романа». Фото © фильм «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, сценаристы Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов / Kinopoisk
Ольга Рыжова, хотя и милая в исполнении Светланы Немоляевой, вызывает дискомфорт своим поведением. Её стремление вернуть любовь бывшего возлюбленного Самохвалова выглядит слишком навязчиво, а комментарии героини по поводу его семьи и кулинарных способностей жены — бестактно. Эта инфантильность, особенно в профессиональной обстановке, делает персонажа менее привлекательным.
Эти герои показывают, что даже в самых культовых фильмах нет однозначности. Положительные персонажи тоже могут быть сложными и противоречивыми, вызывая не только восхищение, но и раздражение. Именно это делает советское кино многогранным, заставляя нас снова и снова пересматривать его, открывая что-то новое. Ранее Life.ru вместе с психологом приоткрыл потаённые уголки в характерах знаменитых 6 мам из кино СССР. Такие ли они идеальные на самом деле?