Чем запомнился 2016 год в "Формуле-1"

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов/Алексей Куденко/Александр Романов

9790
Сегодня в Абу-Даби завершился чемпионат мира по кольцевым автогонкам в классе Ф-1. Лайф вспоминает его самые знаковые события.

ВТОРОЙ ПОДИУМ В КАРЬЕРЕ КВЯТА

Начало сезона выдалось удачным для единственного российского пилота Даниила Квята, который на тот момент ещё защищал цвета Red Bull. На 3-м этапе "Формулы-1", Гран-при Китая, 22-летний гонщик завоевал второй подиум в карьере, финишировав третьим.

Однако после гонки четырёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель (Ferrari) выразил недовольство манёврами россиянина. Из-за Квята немцу пришлось столкнуться со своим партнёром по команде Кими Райкконеном, который, заехав в боксы, финишировал пятым. Журналисты сняли словесную перепалку Себастьяна и Даниила перед выходом на подиум.

ПЕРЕВОД КВЯТА ИЗ RED BULL В TORO ROSSO

Казалось, Квята ждёт хорошее будущее... Однако стоило россиянину совершить очередной неудачный манёвр (в результате опять пострадал Феттель, вылетев с трассы Гран-при России в Сочи), как руководство Red Bull перевело его в свою дочернюю команду — Toro Rosso. Квят вернулся туда, где когда-то начинал карьеру в "Формуле-1", поменявшись местами с 19-летним бельгийцем Максом Ферстаппеном. 

За этой рокировкой на Даниила обрушились неудачи. Об этом он сам признался Лайфу. В середине сезона не было ясно, продлят ли с россиянином контракт. Шли разговоры, что он может и вовсе покинуть не только Red Bull, но и вообще "Формулу-1". Но в октябре руководство объявило, что Квят остаётся в Toro Rosso на следующий сезон. Остаётся надеяться, что он сложится гораздо удачнее для уроженца Уфы.

ОТКРЫТИЕ ГОДА — ФЕРСТАППЕН

Сын известного в прошлом гонщика Йоса Ферстаппена — Макс, на которого и сделали ставку в Red Bull вместо Квята, сразу приковал к себе внимание всех зрителей и специалистов "Формулы-1". Первое же Гран-при в новой команде в Барселоне он выиграл! А следом ещё 6 раз поднимался на подиум. Правда, многие винят его в слишком большой самоуверенности, другие называют его новым Сенной и Шумахером в одном флаконе. Но в любом случае Ферстаппена можно считать открытием сезона, и он сполна воспользовался своим шансом.

ПРОДАЖА "ФОРМУЛЫ-1"

Не один год шли разговоры о покупке акций "Формулы-1" новыми инвесторами. В сентябре официально стало известно, что американская корпорация Liberty Media всё же приобретёт большую часть акций. На данный момент она владеет 18,7%. После первой половины 2017 года, когда выкупится остальная частьLiberty Media будет принадлежать пакет в 35,5%. У великого и ужасного Берни Экклстоуна осталось лишь 5,3%...

ПОСЛЕДНИЙ СЕЗОН В КАРЬЕРЕ БАТТОНА И МАССЫ

2016 год стал последним в профессиональной карьере сразу для двух пилотов "Формулы-1" — Дженсона Баттона (McLaren) и Фелипе Массы (Williams).

36-летний британский гонщик с 2000 года выступал в Ф-1. За это время Баттон представлял Williams, Renault, BAR, Honda, но с 2010 года защищает цвета McLaren. Дженсон имеет в активе 50 подиумов (14 побед) и, конечно, чемпионский титул 2009 c Brawn. Со следующего года он переквалифицируется из действующего гонщика в посла McLaren, а его место займёт бельгиец Стоффель Вандорн.

35-летний бразилец Масса дебютировал в "Формуле-1" в 2002 году за Sauber, но не столь удачно, так что ему пришлось пропустить следующий сезон. Вернулся в Ф-1 он в 2004 году и с тех пор выступал за Ferrari (2006—2013) и Williams (2014—2016). В копилке у Массы 41 подиум (11 побед). Вылет Фелипе с последнего в карьере домашнего Гран-при в Интерлагосе стал одним из самых печальных и трогательных моментов сезона. Сколько же слёз было пролито эмоциональными бразильскими болельщиками...

НОВАЯ ТРАДИЦИЯ РИККАРДО 

Бывший напарник Квята, пилот Red Bull Даниэль Риккардо, с этого сезона придумал новый ритуал. Когда австралийский гонщик поднимается на подиум, он выпивает шампанское из... своего же ботинка.

Фото: © REUTERS

А на Гран-при США, где Риккардо финишировал третьим, он заставил выпить из ботинка голливудского актёра Джерарда Батлера, посетившего гонку в качестве гостя.

 

Для Риккардо сезон выдался в целом удачным. Он 8 раз поднимался на подиум: занял первое место в Малайзии, второе  в Монако, Германии, Бельгии и Сингапуре и третье — в Венгрии, США и Мексике.

ПЕРВОЕ ГРАН-ПРИ В БАКУ

8-й этап "Королевских гонок" впервые в истории прошёл в столице Азербайджана — Баку. По этому поводу устроили грандиозное открытие, на которое пригласили популярных во всём мире поп-звёзд: Фаррелла Уильямса, Энрике Иглесиаса и Криса Брауна. Из россиян выступал рэпер Тимати. Посетили гонку телеведущие Андрей Малахов и Юлия Барановская и актёр Алексей Носик.

Что касается спортивной составляющей, то стоит отметить трассу в Баку. Теперь она самая быстрая из городских. По длине круга уступает лишь бельгийской, а по числу поворотов — Сингапуру и Абу-Даби. В Баку гоночное полотно также закручено против часовой стрелки. Пилоты сразу отметили восьмой поворот, ширина которого составляет от 13 до 7,6 метра.

ВОЗВРАЩЕНИЕ СИРОТКИНА В "БОЛЬШИЕ ПРИЗЫ"

В апреле, перед самым стартом Гран-при в Сочи, 21-летний россиянин Сергей Сироткин, выступающий в GP2, подписал контракт с Renault до конца года. Гонщик стал тест-пилотом французской команды и принял участие в тренировочных сессиях в Сочи и Сан-Паулу (Гран-при Бразилии). Дома Сироткин показал 13-й результат, а вот в Бразилии финишировал последним. 

Ранее Сироткин уже имел подобный опыт, когда сотрудничал с командной Sauber.

ЧЕМПИОНСКАЯ БОРЬБА ДО ПОСЛЕДНЕГО ГРАН-ПРИ

Если в прошлом году Льюис Хэмилтон из Mercedes ещё в середине сезона досрочно стал чемпионом, то на этот раз всё оставалось неизвестным до самого конца. Конкуренцию трёхкратному чемпиону мира составил его напарник по команде, немец Нико Росберг. Именно ему удалось обойти лидера последних лет и стать первым. 

На заключительном этапе в сезоне Гран-при в Абу-Даби Росберг финишировал вторым, а Хэмилтон выиграл. Таким образом, 31-летний Росберг впервые в карьере стал чемпионом мира. Как и его отец Кеке Росберг, чемпион 1982 года. Это второй случай, когда отец и сын становятся в Ф-1 чемпионами. До Росбергов это удавалось Грэму и Деймону Хиллам.

ПАДЕНИЕ FERRARI

На фоне гегемонии немецкого концерна итальянцы совсем приуныли. Никакие обновления не помогали "Скудерии" приблизиться к фаворитам, а во второй половине сезона Феттель и Райкконен начали уступать и Red Bull. Не помогли и кадровые решения — посреди сезона ушёл технический директор Джеймс Эллисон.

В итоге на счету двух чемпионов мира 10 подиумов и ни одной победы — как и в 2014 году, который также прошёл при полном доминировании Mercedes. А до эпохи "серебряных стрел" в последний раз Ferrari заканчивала сезон без единой выигранной гонки в далёком 1993 году.

Сезон-2016. Итоговое положение (пилоты)

Итоговое положение (конструкторы)

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!