21 июля 2020, 16:00
26325

Удивительные факты о жвачке Love Is… Кто на самом деле изображён в комиксах и причём здесь рак

Для многих Love is… — это прежде всего жвачка с насыщенным вкусом и умилительными вкладышами-комиксами про радости и невзгоды любовных отношений. Однако мало кто знает, что изначально эти вкладыши были газетными комиксами. Причём с далеко не всегда милыми, по сегодняшним меркам, сюжетами. Да и за тем, что Love is… стали вкладышами из жвачки, тоже кроется малоизвестная трагическая история.

Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock

Читать на сайте Life.ru

Автором комиксов является новозеландская карикатуристка Ким Касали. Хотя сама себя она всегда скромно называла рисовальщицей. Несмотря на то что комиксы Love is… начали публиковать в 1970 г., фактически они появились ещё раньше. Изначально рисунки были просто частью любовных записок, которые Ким готовила для возлюбленного Роберто Касали. В центре салфеток рисовальщица всегда размещала героев, а на уголке писала Love is… Каждый день она подкладывала их в кабинет Роберта таким образом, что изначально была видна только надпись.

Фото © loveiscartoon.com

Именно он, согласно одной из легенд, после свадьбы настоял, чтобы она продолжила рисовать и даже издавать свои комиксы. По другой версии, Ким отнести комиксы в газетное издательство уговорила подруга.

Любопытный факт. Быть может, комикс и не стал бы культовым, если бы его релиз не совпал с американской премьерой фильма "История любви" про молодую семейную пару, в которой девушка постепенно умирает от неизлечимой болезни. К 1972 г. фильм стал кассовым. "Любовь — значит никогда не признаваться в сожалении", — гласит слоган картины, который тогда был у всех на устах. Случайно или нет, но именно в 1972 г. выходит комикс Ким Касали с текстом "Любовь — это возможность сказать, что ты сожалеешь". Впоследствии этот выпуск стал самым цитируемым и тиражируемым в истории Love is…

В пик популярности — в середине 70-х — художница зарабатывала на скетчах от 4 до 5 млн фунтов стерлингов в год.

Сегодня их не узнать

Фото © Shutterstock

Зная Love is… исключительно по вкладышам от жвачки, дико узнавать, что изначально персонажи комикса представали перед читателями в чём мать родила. Да и сюжеты из жизни иллюстрировались тогда такие, что сегодня и представиться не могут ни в одной западной или европейской газете.

Например, один из скетчей гласит, что любовь — это не злиться, когда он наследил на полу, который ты только что помыла. Или… любовь — это когда он делает то, что ему хочется, и ты тоже это делаешь. Любовь — это запрещать носить ей короткое платье. Любовь — это убираться в доме, пока он спит.

Впрочем, не только мужчина предстаёт злодеем в коротких сюжетах. Героиня комикса нет-нет, но даёт отпор своему суженому. Например, согласно ещё одному скетчу, любовь — это когда хочется его придушить. Видимо, хронологически этот выпуск должен располагаться следом за тем, в котором мужчина следит на чистом полу.

К слову, о хронологии. Долгое время от выпуска к выпуску наблюдалась последовательность. И автобиографичность. В первых комиксах персонажи, как Ким и Роберто, встречаются. После свадьбы Ким и Роберто персонажи тоже женятся. Вскоре у молодожёнов в каждом случае появляется собака Фидо. После — один ребёнок. А следом и второй. Только в жизни они оба мальчики. А в комиксах — мальчик и девочка.

А дальше в истории любви случается трагедия.

Чудо-ребёнок Ким Касали

В одном из интервью художница призналась, что потеряла отца в раннем детстве и тяжело пережила утрату. Именно поэтому, принимая предложение выйти замуж от Роберто, она попросила жениха не умирать, несмотря ни на что. Наивная и глупая на тот момент просьба рассмешила Роберто, но, как выяснилось позже, зря.

Фото © loveiscartoon.com

В 1975 г. после рождения сыновей Стефано и Дарио по злостной иронии у Роберто на последней стадии диагностировали рак яичка. Врачи не давали утешительных прогнозов, но пара всё равно запланировала операцию на конец года.

Мы говорили о рождественских подарках. Я просила у Роберто не ещё одно кольцо с бриллиантом, а третьего ребёнка, — вспоминает в одном из интервью художница. Незадолго до операции чета Касали предусмотрительно заморозила сперму. В марте 1976 г. Роберто умер. Следом вышел комикс, в котором девочка стоит у надгробного камня.

Весь 1975 г. Ким каждую свободную минуту посвящала супругу. Из-за этого у неё не оставалось времени на комиксы — и она наняла английского художника Билла Аспри. Он же рисует Love is… по сей день под псевдонимом Ким. И да, именно при Аспри персонажи практически перестали быть голыми.

Меж тем третьему ребёнку было суждено появиться на свет. После нескольких курсов искусственного оплодотворения Ким всё же удалось забеременеть и родить ещё одного сына — Майло. Что интересно, далеко не вся общественность позитивно отозвалась о поступке богатой вдовы.

Многие заваливали почтовый ящик художницы письмами с восторженными отзывами. Но не меньше было и тех, кто Ким осуждал. Особенно сильно была недовольна религиозная часть поклонников. В своё время рождение Майло обсуждалось даже в ватиканской прессе. Эх… Знали бы они тогда, что спустя 40 лет в комиксах Love is… детей будут воспитывать однополые пары.

Много внимания к рождению Майло было приковано потому, что на свет он появился всего три года спустя после того, как мир в принципе узнал о том, что экстракорпоральное оплодотворение осуществимо вообще.

***

Ким Касали умерла в 1997 г. Тоже из-за рака. Авторские права унаследовал Стефано Касали. Love is… коммерциализируется как за счёт жвачек, так и за счёт сопутствующей продукции (кружки, футболки, тетрадки и т.д.). Новые скетчи регулярно появляются в том числе и в Instagram-аккаунте проекта.

Фото © Shutterstock

В России "Любовь — это..." появилась в 90-х вместе с одноимённой турецкой жвачкой. И существует в этом виде до сих пор. Уж не знаем, сколько правды в этой цифре, но в 2016 г. в профильных СМИ проскальзывала информация о том, что только в России Love is… продаётся тиражом в 500 млн штук. К слову, Билл Аспри только в 2008 г. узнал, что его рисунки приобрели популярность в России через жвачки. Да и то случайно, во время интервью.