Почему "Яндекс" выбрал "Тинькофф"

Недолго "Яндекс" искал себе финансовую организацию после развода с крупнейшим российским госбанком. Новым суженым российской IT-компании стал "Тинькофф". Но долгих смотрин не будет: поисковик покупает весь банк целиком. Почему "жёлтый" был высоко оценён и как "Яндекс" в итоге отомстил своему "бывшему", разбирался Лайф.

22 сентября 2020, 21:40
5134
<p>Фото © Shutterstock</p>

Фото © Shutterstock

О том, что компания "Яндекс" недолго останется без входящих в её структуру финансовых услуг, Лайф написал ещё 4 августа, и вот подтверждение: компания договорилась о покупке 100% банка "Тинькофф". В своём пресс-релизе российский поисковик заявляет, что покупает кредитную организацию с "приданым": 100% акций банка по 27,64 доллара за штуку. Это плюс 8 процентов к цене закрытия торгов на Лондонской бирже на 21 сентября и премия почти в плюс 17 процентов к средневзвешенной цене бумаг за трёхмесячный период. Сумма сделки — почти 5,5 млрд долларов.

Сейчас все российские банкиры сидят и кусают локти, — отмечает бывший банкир, основатель LiveInternet Герман Клименко. — Напомню, что акции Сбербанка были оценены правительством под прошедшую сделку дешевле одного его капитала. Получается, что "Тинькофф банк" оценивается эффективнее. Это крупнейшая несырьевая сделка в России.

По мнению Клименко, дело в том, что "жёлтого" рассматривают не как банк, а как полноценную интернет-компанию. Между столетней бюрократической структурой и прозрачным, эффективным финтехом "Яндекс" ожидаемо выбрал "Тинькофф".

Как интернет-компанию его легко масштабировать, нарастить клиентскую базу, увеличить прибыль, — перечисляет Клименко. — Думаю, что синергетический эффект от объединения будет очень существенным как для "Яндекса", так и для "Тинькофф банка".

Интересно, что объединить бизнесы основатель банка Олег Тиньков предложил основателю "Яндекса" Аркадию Воложу ещё в июне 2019 года на Петербургском международном экономическом форуме.

"Я считаю, что если мы объединимся с "Яндексом" в широком смысле, то капитализация объединённой компании будет более $20 млрд и Сбербанку мало не покажется, потому что самые талантливые люди работают в этих двух компаниях", — заявил тогда господин Тиньков.

Впрочем, судя по всему, "Яндекс" по-своему и отомстил Сберу, объявив о сделке за день до конференции Сбербанка, на которой должны были представить новый логотип и название. Теперь несколько дней (а то и недель) подряд все будут обсуждать и анализировать сделку IT-компании, а не оттенки зелёного в новом лого госбанка.

Впрочем, как предупреждает "Яндекс", сделка ещё не закрыта — предстоит предпродажный аудит, к тому же соглашение ещё должны одобрить акционеры IT-компании на годовом собрании.

Комментариев: 0

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
Layer 1